ќ чем думаете?
0 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vladimir_SPB

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

гимнази€х документы и предметы св€занные с обучением в униве институтах коллекционирую старые фотографии училищах и пр. до 1918 года.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —тарое_фото про_искусство

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 305

—естра и Ѕрат - ѕерва€ –€занска€ √имнази€

ѕонедельник, 18 —ент€бр€ 2017 г. 23:03 + в цитатник

ѕерва€ –€занска€ √имнази€Ќа фотографии мы видим брата и сестру. ‘отографи€ сделана фотографом ¬.—рывкиным. ”чилась ли где либо сестра сказать мы не сможем, а вот ее брат обучалс€ в одном из старейших учебных заведений города, в ѕервой –€занской √имназии. » хот€ фотографи€ была сделана в 1903, когда втора€ –€занска€ гимнази€ была уже открыта(втора€ “√убернска€” ћужска€ гимнази€ была открыта в 1903 году), на фуражечном знаке мы видим – “–√”.  ‘уражечные знаки еще не успели помен€ть.

ѕерва€ –€занска€ √имнази€ была открыта в 1804 году путем преобразовани€ главного народного училища созданного в 1796 по указу »мператрицы ≈катерины II. –аботала  по ”ставу учебных заведений подведомых ”ниверситетам. √имнази€ в те годы бы была подведомственна€ ћосковскому университету. ƒл€ университета она была не просто подготовительным отделением а “ своим местным, областным  ученым  органом,  пользу€сь  которым  он  узнавал  о  всех  выдающихс€,  любопытных в научном отношении €влени€х местной жизни”. Ќачина€ с 1842 года, гимнази€ получила право выпускать учеников поступавших в ћосковский университет без вступительных экзаменов.

–€занска€ гимнази€ по праву гордитс€ своими выпускниками. ћногие из них оставили очень интересные воспоминани€ об учебном процессе в ее стенах. ѕриведу небольшой отрывок из воспоминаний об учебе в гимназии поэта якова ѕетровича ѕолонского. ѕолностью с ними можно познакомитс€ в повести “Ўкольные годы”:

 “”тром классы начинались с 9 часов и кончались в полдень. ѕосле обеда с 2 часов и до 5-ти. ƒалеко по городу разносилс€ призывный звонок со двора гимназии; был еще и другой звонок в виде колокольчика из-под дуги, в который звонил сторож, прохажива€сь между классами в начале и конце каждого урока (то же, что и теперь). ¬ старой гимназии перед учителем сто€л столик на небольшом возвышении; в новой гимназии -- кафедра. ¬ каждом классе был надзиратель (из учеников). ќн сидел первым на первой скамье; на следующих скамь€х до самой задней стены сидели тоже первыми с правой стороны помощники надзирател€. ¬се они были выбираемы или самим директором, или инспектором, и выбор этот вовсе не зависел от баллов или от успехов. “ак, у того стола, где € очутилс€, помощником был  ильхен (очень красивый мальчик) только потому, что директор знал семью его и, так сказать, был уверен в его благовоспитанности.

    ак надзиратель, так и его помощники об€заны были наблюдать за своими товарищами в то врем€, когда ожидалс€ учитель. Ќарушающих тишину и пор€док они должны были записывать, и эти рапортички подавать или вошедшему учителю, или инспектору. »ногда на эти рапортички не обращалось никакого внимани€, иногда инспектор вызывал виноватых, читал им нотацию и ставил в угол.

    аждые полгода совершалась пересадка по счету баллов; но эта пересадка не касалась ни надзирател€, ни его помощников, хот€ бы они по баллам своим и были понижены, они оставались на тех же местах.

   ¬о врем€ класса тот, кому нужно было выйти, поднимал руку и, получивши дозволение, бежал на задний двор. »ногда в трескучий двадцатип€тиградусный мороз бегали мы туда без шинелей и возвращались как ни в чем не бывало. –етирадные места не отличались своею опр€тностью, и все дощатые стены их были покрыты разными надпис€ми -- мелом, углем и чем попало -- самого скабрезного свойства. Ќикто никогда туда не заходил; только раз гимназическое начальство пришло в великий конфуз, когда кто-то из прибывших ревизоров пожелал освидетельствовать и это, всеми заброшенное, из барочных досок сколоченное помещение. Ќечего и говорить о том, что о теперешних ватерклозетах во всей не только –€зани, но и в ћоскве никто не имел ни малейшего пон€ти€.

   Ќадзиратель самого старшего, седьмого, класса называлс€ уже старшиной и был, так сказать, надзирателем над учениками всей гимназии. ѕомню, как в рекреацию проходил он по всем классам, а иногда и не один, а со своими ассистентами, которые шли за ним, как адъютанты за генералом.  ак нельз€ лучше € помню повелительное лицо, поступь и осанку одного старшины  ., перед которым мы расступались, прекращали драку и усаживались на места... Ѕоже мой! какое это было лицо!.. Ёто был полководец, чем-то вроде Ќаполеона. я тогда так и воображал себе, что он будет великим человеком. Ќо  . обманул мои надежды: он, как кажетс€, всю жизнь свою провел в московском клубе и всю душу свою отдал картам. “ак ли ему повиновались тузы, короли и валеты, как мы -- дл€ мен€ покрыто мраком неизвестности.”


 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100