ќ чем думаете?

 -–убрики

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “ать€на_“ухтина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.03.2010
«аписей: 19978
 омментариев: 2883
Ќаписано: 26513


Ѕез заголовка

¬торник, 30 ћарта 2010 г. 17:09 + в цитатник
÷итата сообщени€ zaikazaikoi ћј„”-ѕ» „” (MACHU PICCHU) ѕ≈–”.



 

 

ћачу-ѕикчу, что в переводе означает «стара€ вершина», — один из самых необыкновенных городов. «ажатый между двум€ островерхими пиками и обрамленный короной покрытых лесами высоких гор, он расположен на высоте 2280 м на крутом склоне над долиной «реки —олнца» ”рубамбы и утопает в белоснежных облаках и густых туманах.

 ѕочему инки решили обосноватьс€ в этом труднодоступном месте высоко в јндах, не€сно до сих пор. »з населенных пунктов, расположенных вдоль дорог империи, осуществл€лось управление территори€ми, наделенными полной автономией. ¬озможно, ћачу-ѕикчу был создан дл€ того же, но исключительное географическое положение города, более всего подходившее дл€ ведени€ астрономических наблюдений, вскоре сделало его привилегированным. »нки считали, что самые красивые пейзажи, подаренные природой, наделены сверхъестественной силой. ¬ этом отношении ћачу-ѕикчу был идеальным и даже мистическим местом, где встречались небо и земл€. ¬озможно, его и выбрали дл€ того, чтобы быть как можно ближе к —олнцу и ежечасно служить своему верховному божеству.

ƒолгое врем€ считалось, что эту местность люди заселили задолго до по€влени€ инков и каменные сооружени€ и мегалитические стены были творени€ми представителей доисторической цивилизации. —амые смелые ученые приписывали авторство построек инопланетным зодчим. ќднако современные исследователи вы€снили, что город был построен по приказу правител€ инков ѕачакути ёпанкуи в 1450 году. ћачу-ѕикчу вполне мог быть второй летней резиденцией государ€ и его двора, поскольку в столице  уско климат был намного жарче.

 ¬ 1533 году  уско был покорен испанцами под предводительством ‘рансиско ѕисарро, а в 1572 году пала последн€€ столица инков ¬илкабамба. ћежду двум€ этими датами обезлюдел и ћачу-ѕикчу, но какова была конкретна€ причина, не знает никто.

»сследователи отвергают гипотезу о внешнем вторжении: ни следов насили€, ни разрушений они не обнаружили. ≈сть предположение, что население скосила эпидеми€ оспы. ј быть может, жители оставили свой город в наказание за бесчестье, нанесенное одной из св€щенных дев солнца. ѕо свидетельству √арциласа де ¬еги, сына инкской принцессы и испанского аристократа, насилие над св€щенной девой каралось смертью виновного, всех его родственников, соседей и даже всей общины. вдобавок на оскверненном месте уже нельз€ было жить даже животным.  ак бы то ни было, а исследователи не тер€ют уверенности в том, что когда-нибудь смогут разгадать этот секрет.

ћачу-ѕикчу часто называют потер€нным городом инков. —овсем немного времени понадобилось на то, чтобы джунгли поглотили дома, храмы и стены. √ород погрузилс€ в 300-летний сон, пока совершенно случайно не был обнаружен американцем ’айрамом Ѕингемом, организовывавшим археологические экспедиции в ёжную јмерику. ¬ одной из поездок он встретил индейца, который показал ему город, затер€нный в лесах. ”ченый, убежденный в том, что обнаружил ¬илкабамбу, вернулс€ сюда через год, заручившись поддержкой Ќационального географического общества и правительства ѕеру. ”частникам экспедиции удалось расчистить от растительности здани€, площади и искусственные террасы ћачу-ѕикчу. »сследовани€ ’. Ѕингема приоткрыли завесу тайны жизни древнего города, но до сих пор наши знани€ об этом удивительном месте очень ограниченны.

ѕопасть в город-крепость ћачу-ѕикчу было непросто. Ѕезопасность была главной заботой насел€вших его людей.   нему вела одна из мощеных дорог, часть обширной дорожной сети, опо€сывающей всю территорию государства инков от побережь€ до јнд. „ем ближе к горам, тем опаснее становилс€ путь: во многих местах узка€ дорога, по которой мог передвигатьс€ только один человек, проходила вдоль устрашающих пропастей и обрывов. — одной стороны от поселка был перекинут подъемный мост над бездной, а с другой, юго-восточной, не защищенной отвесными скалами, были сооружены стены высотой в п€ть метров и толщиной в метр. Ќа всех окрестных холмах сто€ли дозорные башни.

ћногие постройки ћачу-ѕикчу частично вырублены в скале, частично сложены из умело подогнанных каменных глыб. ¬севозможные выступы и ложбины древние перуанцы приспосабливали под строительные нужды: горы и скалы издревле €вл€лись дл€ них олицетворением предков, поэтому их никогда не пытались видоизменить. ћагическое значение имел и камень, который добывали в окрестност€х. “ам же располагались хижины мастеров, архитекторов, опытных строителей и простых рабочих.

 

¬еро€тно, тем, что многие камни почитались у инков как св€щенные, можно объ€снить столь тщательную подгонку блоков. ¬едь между некоторыми из них нельз€ просунуть и лезви€! ѕравда, высочайшей степенью обработки отличались только те камни, которые шли на постройку храмов и домов богатых и знатных горожан. »звестно, что инки шлифовали блоки с помощью бронзовых и каменных инструментов, а иногда терли их друг о друга до тех пор, пока они идеально не соприкасались между собой. «дешние мастера умели изготавливать камни-скобы и многогранные камни-гвозди, придававшие конструкции устойчивость. ≈ще одна примета инкской архитектуры — трапециевидные окна и дверные проемы, которые часто перекрывали многотонными монолитами.

 

 

”стройство города

 
ћачу-ѕикчу был разделен на три сектора. ¬ одном располагались королевска€ резиденци€, дома знати и храмы. Ѕольша€ —в€щенна€ площадь отдел€ла этот район от квартала простых обывателей, мастерских, лавок и кладбища, устроенного в ѕогребальной скале. Ќиже, в южной части города, были дома кресть€н с кладовыми и загонами дл€ скота. ƒвускатные крыши своего жиль€ инки
покрывали соломой, которую стелили на дерев€нные балки, а их крепили к каменным опорам с помощью лиан. Ќесколько подобных строений ученые попытались реконструировать. –езультаты их работы могут увидеть современные туристы.

 

 

Ќа юге и на западе ћачу-ѕикчу были устроены ступенчатые сельскохоз€йственные террасы, защищенные стенами из грубо обработанных камней. ќни назывались «анденес» (отсюда и пошло название горного массива јнд). “акое расположение угодий облегчало искусственное орошение и предотвращало подмыв почвы. јнденес наполн€ли плодородной землей, привозимой из долины ”рубамбы. «десь выращивали маис, картофель, целебные травы и цветы. ќднако дл€ пропитани€ тыс€чного населени€ ћачу-ѕикчу одних террас €вно недоставало. ¬ радиусе п€ти километров от города обнаружено множество мест, предназначенных исключительно дл€ земледели€ и скотоводства.  ресть€не, жившие там, были людьми «второго сорта» — представител€ми разрозненных древних племен, некогда вытесненных инками со своих земель.

 

 

ћежду собой отдельные части города, которые к тому же находились на разном уровне, соедин€ла разветвленна€ сеть каменных лестниц, вырубленных пр€мо в скале. ¬ысоким уровнем инженерного и строительного искусства отличалась и система водоснабжени€. ¬ода подавалась в город из горных источников по искусственно созданным каналам. ¬одопровод древнего народа сегодн€ действует так же, как и 500 лет назад.

 

 

—в€щенные храмы ћачу-ѕикчу

“ак получилось, что более всего инкский город знаменит своими необычными храмами. —в€та€ св€тых ћачу-ѕикчу — сама€ высока€ точка города, »нтиуатан, — «место, которому благоволит солнце». —ердцем его €вл€етс€ ритуальный камень, напоминающий солнечные часы. — его помощью жрецы определ€ли врем€ суток, высчитывали мес€цы и годы.  амень-алтарь играл особую роль в церемонии символического прив€зывани€ солнца, которую исполн€ли дл€ того, чтобы светило вернулось в ћачу-ѕикчу на следующий год. «адобрить божество могли всевозможные жертвоприношени€ — веро€тно, это были не только животные, но и дети.

 

 

¬есьма необычен храм  ондора, названный так благодар€ камню, который повтор€ет очертани€ птичьей головы и клюва. ѕозади него выс€тс€ две скалы, символизирующие крыль€. ƒолжно быть, необычный камень тоже служил алтарем, ведь «клюв» окаймлен желобом, в который, скорее всего, должна была стекать кровь жертв. ¬озможно, этот храм был св€зан с культом кондора, который €вл€лс€ дл€ инков олицетворением свободы, воздуха.

Ѕесспорный шедевр архитектуры инков — храм —олнца. ¬озведенный на скалах, он чем-то напоминает гнездо кондора. ќтсюда жрецы могли вести астрономические наблюдени€, например определ€ть точное положение солнца, что было важно дл€ проведени€ мистических ритуалов. ѕолукругла€ стена храма скрывает огромный гранитный постамент с множеством выбоин, похожий на алтарь и наверн€ка служивший жертвенником. Ќа его поверхности в день летнего солнцесто€ни€ на восходе всегда по€вл€етс€ полоса света.

” подножи€ скалы, на которой воздвигнут храм —олнца, располагаетс€ вход в пещеру, служившую, веро€тно, усыпальницей дл€ мумии некой знатной персоны. »нки верили, что душа человека оставалась св€занной с телом до тех пор, пока оно было не тронуто тлением. ѕоэтому умершие из числа знати и духовенства подвергались мумификации.  стати, мумии инков совсем не поход€т на классические египетские. Ќа востоке за городской чертой был обнаружен ритуальный камень с трем€ ступен€ми. ќдна из них знаменует небо, жилище богов, втора€ — землю, треть€ — подземное царство, куда возвращаетс€ все живое. Ќа этот камень укладывали умерших, а потом под воздействием солнечных лучей днем и холодных ветров ночью там происходила их естественна€ мумификаци€.
Ќазначение многих храмов ћачу-ѕикчу неизвестно. Ќапример, какому божеству был посв€щен храм “рех окон, ученые еще не вы€снили, хот€ и установили, что, как полагали инки, окна этой постройки вели в бесконечность.

Ќовые загадки принесли и раскопки так называемого «ала ступок. ¬ его центре расположены камни с выдолбленными в них лунками, в определенное врем€ наполн€емыми водой. Ѕлагодар€ особому расположению окон и фокусированию солнечных лучей такой зал мог служить дл€ астрономических изысканий, например важных расчетов сроков сельскохоз€йственных работ. Ќе исключено также, что эти лунки использовались жрицами дл€ изготовлени€ красок из толченых растений и минералов дл€ росписей тканей и сосудов. ћестные жители предлагают свое объ€снение: по их мнению, наполненные водой ступки — это два широко раскрытых глаза, стрем€щихс€ к солнцу и к небу.

—егодн€ ћачу-ѕикчу — попул€рный туристический центр. ћногие стрем€тс€ сюда, чтобы воочию увидеть непревзойденное строительное искусство инков. Ќо многих влечет сюда и легенда об Ёльдорадо — мифической стране, богатой золотом и драгоценными камн€ми. «олото и серебро инки именовали слезами солнца и луны, эти металлы были дл€ них сакральными. —овсем иное отношение к ним демонстрировали европейцы. ѕервые испанские конкистадоры, захватив  уско, нашли здесь так много золотых предметов, что примерно в течение полугода переплавл€ли их в слитки и отправл€ли в метрополию (это стало причиной невиданного за всю историю обесценивани€ золота: оно подешевело в несколько раз).

 

»счерпав запас инков, испанцы развернули очередную кампанию по поиску сокровищ, поверив указанию на то, что они спр€таны неподалеку от  уско в труднопроходимой горной местности. ћачу-ѕикчу в силу своего местоположени€ долгое врем€ отождествл€ли с этим сказочным краем. », несмотр€ на то, что изделий из благородных металлов в нем обнаружено не было, его все равно прозвали «олотым городом инков. Ќо и без столь впечатл€ющей истории одинокий, затер€нный в горах ћачу-ѕикчу мог бы считатьс€ одним из самых таинственных городов. » вр€д ли в этом плане с ним удастс€ пот€гатьс€ какому-либо другому уголку планеты.

–убрики:  »нтересности:/»нтересные факты(истори€,города,страны)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100