ќ чем думаете?
113 0

 -–убрики

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “ать€на_“ухтина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.03.2010
«аписей: 19828
 омментариев: 2873
Ќаписано: 26350


 ак объ€снить ребЄнку слово "Ќ≈Ћ№«я"

„етверг, 28 Ќо€бр€ 2013 г. 03:26 + в цитатник
÷итата сообщени€ Nadezda-  ак объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї? «апреты дл€ малыша.

uwe2Ed3o8IE (404x550, 54Kb)
Ќа втором году жизни малыша вопрос о том, как объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї, встает особенно остро. »менно в этот период, только научившись ходить, малыш начинает осваивать мир семимильными шагами, залезать везде, пробовать все на зуб Ц что не всегда безопасно. » тут-то родительское Ђнельз€ї начинает особенно активно сопровождать все действи€ ребенка. ј что ему остаетс€ делать? ѕравильно, активно сопротивл€тьс€!  ак же предотвратить скандалы и объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї?

ќбучение обращению с опасными предметами

ѕолностью убрать все опасные и нежелательные дл€ ребенка предметы из его пол€ зрени€ никогда не получитс€. ƒаже если ¬ы вставите во все розетки заглушки, оснастите дверцы шкафов специальными крючками, спр€чете все иголки, ножницы и спицы Ц малыш может заинтересоватьс€, например, ножом.

ќбъ€снить ребенку слово Ђнельз€ї в этом случае довольно сложно Ц ведь ему будет сложно пон€ть, почему он не должен трогать эти предметы, ведь мама так ловко орудует ножом Ц и совсем не боитс€! ѕоэтому стоит учить малыша обращатьс€ с опасными предметами или внушить ему, что такой предмет ему не нужен.

ѕосто€нство в некоторых запретах

Ќеобходимо, чтобы посто€нные запреты были и оставались неизменными вне зависимости от различных условий. ≈сли сегодн€ ¬ы позволите ему извал€тьс€ в гр€зи, а завтра Ц строго запретите Ц малыш будет дезориентирован, а ¬аш авторитет в его глазах упадет.

 стати, чтобы объ€снить ребенку слово Ђнельз€, нужно договоритьс€ о единообразии запретов с другими членами семьи: чтобы не получалось так, что мама что-то запрещает, а бабушка позвол€ет, и наоборот. ќбщей политики Ђможної и Ђнельз€ї в вопросах неизменных запретов должна придерживатьс€ неукоснительно вс€ семь€.

ЂЌельз€ї не должно быть много

«апрещать ребенку абсолютно все нельз€ Ц ни по психологическим, ни по педагогическим причинам. ¬едь если малыш живет в состо€нии Ђшаг влево, шаг вправо Ц расстрелї - он лишен возможности познавать мир во всем его многообразии, а от посто€нных запретов и криков родителей он вырастает закомплексованным и озлобленным.

ѕоэтому не стоит множить запреты в геометрической прогрессии Ц достаточно определить дл€ себ€, например, 5 посто€нных запретов. ¬едь далеко не все стоит запрещать Ц иногда проще ликвидировать доступность опасного объекта дл€ малыша. Ќапример, от запрета подходить к плите никуда не уйдешь Ц ведь плиту от ребенка не спр€чешь. » объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї в этом случае необходимо. ј вот запрет не трогать нож можно и не вводить в ¬аш обиход Ц ведь нож всегда можно легко убрать подальше.

–азумность и наличие запретов

¬о всем необходима Ђзолота€ серединаї. «апретов не должно быть огромное количество, но и вседозволенность еще никогда не приводила воспитание ребенка к хорошим результатам. ≈сли воврем€ не объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї и позвол€ть ему все, он может вырасти излишне самоуверенным или попасть в непри€тную, а порой даже опасную ситуацию. «апреты должны быть, ведь они структурируют мир вокруг него, делают его организованным Ц и, с его точки зрени€, более безопасным. Ќо запреты должны быть разумными Ц и запрещать нужно действительно только то, что может привести к плачевным последстви€м дл€ ребенка, если это разрешить.

 ак объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї

ћногие мамы, вид€, как их карапуз т€нетс€ к гор€чему чайнику, мгновенно бьют ребенка по рукам. Ёто неверно Ц ведь руки у малыша Ц главный инструмент познани€ мира. »менно через тактильные ощущени€ он получает информацию об окружающей его жизни. ≈сли же он будет посто€нно получать удары по рукам Ц вскоре он начнет бо€тьс€ вообще ими что-либо делать. ј это не скажетс€ лучшим образом ни на его развитии, ни на его характере.

≈сли ¬ы говорите ребенку Ђнельз€ї - говорите это спокойным, но строгим и уверенным тоном. Ќи в коем случае нельз€ кричать или как-то спускать свое раздражение. –ебенок просто перестает воспринимать информацию, смешанную с криком Ц крик его ошеломл€ет, и мозг малыша выключаетс€. ј если ¬ы будете говорить Ђнельз€ї неуверенно Ц ребенок это почувствует и не сочтет дл€ себ€ нужным выполн€ть то, в правильности чего сомневаетс€ даже мама!

 огда вы пытаетесь объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї - смотрите ему в глаза. Ёто хороший психологический ход дл€ того, чтобы убедить малыша, что то, что ¬ы говорите Ц действительно важно.
Ќе бойтесь повтор€ть свои запреты и относить или уводить ребенка в сторону от опасного предмета Ц редкий ребенок понимает все с первого раза. ќбычно он пробует снова и снова, пока сам не поймет, что делать этого не надо и не усвоит слово Ђнельз€ї, посто€нно сопровождающее определенное его действие.

»ногда можно дать ребенку осуществить задуманное Ц например, дать ему все-таки прикоснутьс€ к гор€чему чайнику (но под ¬ашим присмотром).  огда малыш почувствует гор€чую поверхность Ц он отдернет пальчик и вр€д ли еще захочет повторить свой Ђэкспериментї.



—ери€ сообщений "—траница мамочкам и папочкам":

„асть 1 -  ак объ€снить ребенку слово Ђнельз€ї? «апреты дл€ малыша.
„асть 2 - ¬еселые советы родител€м
„асть 3 -  ак противосто€ть детским слезам
„асть 4 - ✿ 9 советов как помочь вашему ребенку уснуть ✿
„асть 5 - »гры дл€ развити€ речи малышей с 3-х до 5-ти лет
„асть 6 - я - ћјћј!


–убрики:  ћать и дет€/ ѕомошь родител€м(воспитание)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100