ќ чем думаете?
113 0

 -–убрики

 -

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “ать€на_“ухтина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.03.2010
«аписей: 19369
 омментариев: 2840
Ќаписано: 25850


> ак сшить зайку. „асть 1. “ушка зайки. ¬ыкройка, раскрой, набивка.

ѕ€тница, 24 Ќо€бр€ 2017 г. 01:57 + в цитатник
÷итата сообщени€ kumushki  ак сшить зайку. „асть 1. “ушка зайки. ¬ыкройка, раскрой, набивка.

 

јвтор:  Ќадежда Ѕородкина                                                     »сточник

„асть 2 -здесь

„асть 3 -здесь

 
 

Ќу, вот и € созрела дл€ написани€ ћастер-класса.

–ешила рассказать вам на примере одной из моих работ, как у мен€ происходит процесс рождени€ больших и маленьких зайцев. Ќачнем с создани€ тельца (тушки)  дл€ зайки.   Ќе будем откладывать в дальний €щик и сразу приступим к делу.    

ƒл€ этого мне потребовалось:

  1. “рикотажна€ ткань дл€ тела
  2.  усочек хлопковой ткани дл€ внутренней части ушка
  3. »счезающий маркер (простой карандаш, цветной мел, ну или что-то дл€ рисовани€ по ткани)
  4. Ќожницы портн€жные (или любые ножницы хорошо режущие ткань)
  5. Ќожницы зигзаг (если у вас их нет – не огорчайтесь, существенно на работу это не повли€ет  , но если собираетесь много и часто шить, рекомендую приобрести – очень полезна€ штука)
  6. Ќитки в тон ткани дл€ строчки (в моем случае это белые катушечные нитки)
  7. Ўвейна€ машина (хот€ этот пункт тоже можно опустить и всю работу проделать вручную. Ёто потребует от вас усидчивости и терпени€, поэтом лучше, чтобы машинка была)
  8. Ќаполнитель (набивка) халлофайбер (или любой другой по вкусу!)
  9. јккуратность, терпение, внимательность и пару часов свободного времени! ))))
  10. ќй, чуть не забыла – выкройка зайки тоже нужна! ќб этом читайте ниже.  

” мен€ нашлись вот такие тканюшки,   

 

 

из которых € буду делать вот эту зайку, а вам подробно описывать, что и как.   –ост зайки 30 см.    

 

  ¬от  так выгл€дит выкройка на бумаге.       

  

 

–аспечатайте выкройку на принтере на всю страницу ј4 формата и вырежте.  

 

   “еперь переносим нашу выкройку на ткань дл€ тела.    ƒл€ тушки зайки € использую италь€нский трикотаж, но можно шить из других тканей. Ќапример: лен, плотный хлопок, флис – все что найдетс€ у вас под рукой достаточного размера. ѕричем, цвет тушки может быть любым – на ваше усмотрение. 

’очу обратить ваше внимание на то, что рост и размер, получившийс€ зайки, будет зависть от качества ткани, из которой вы ее шьете.  “рикотаж т€нетс€ – поэтому зайка из трикотажа будет больше и толще. ’лопок не имеет свойства раст€гиватьс€, поэтому конечный результат будет отличатьс€ от такой же зайки из трикотажа.

» так, на светлую ткань, € переношу выкройку исчезающим маркером, на темную – мелом дл€ кро€ или белым карандашом.

—кладываем ткань вдвое и начинаем обводить по контуру. ѕосле того, как все части тела прорисованы, € скрепл€ю их булавками – дабы при вырезании они не сместились одна относительно другой.   

 

  —тарайтесь размещать детали выкройки максимально близко друг другу, оставл€€ только просветы дл€ припуска на швы. ѕримерно, на рассто€нии 1-1,5см. ќб€зательно ставьте засечки дл€ отверстий начала и конца строчки, через которые выворачиваетс€ и набиваетс€ тушка.

¬ажное замечание: не вырезайте все детали до того как вы их не сошьете! я вырезала только ушки, про это расскажу чуть ниже. ¬се остальные детали остаютс€ в виде цельного полотна! ¬ырезать мы их будем только после того как прострочим!

» так ушки.

”шки будут двусторонними – одна часть трикотажна€, друга€ из хлопка. “рикотажную часть мы просто вырезаем из того кусочка, на котором их нарисовали. Ќам не нужно чтобы они соответствовали форме ушка, наоборот, это может быть просто два пр€моугольника или какой угодно по форме кусочек ткани, главное чтобы в него два раза помещалась выкройка ушка. »з хлопка мы кроим еще два ушка, и вырезаем их, отступив от линии рисунка по 0,5-0,75см.  – припуск на шов – соблюда€ правильность формы готового ушка.  

   

ѕосле того как мы вырезали вторую часть ушка из хлопка, совмещаем ее лицом к лицу с нашей трикотажной основой и скрепл€ем иголками.

ƒалее строчим.

ѕрострачиваю €, четко направл€€ иголку по нашему нарисованному контуру.  ќчень важно не отступать от нарисованной основы, от этого зависит конечный результат.

Ўаг стежка € делаю очень мелким примерно 1,5мм. ќсобенно если работаю с трикотажем. Ёто необходимо дл€ того, чтобы в местах плотной набивки (важно при шитье из льна или хлопка) не было видно ниток от прострочки.

≈сли вы шьете из флиса, то у вас такой проблемы не будет. ƒл€ него можно установить длину стежка в 2,5 и даже в 3 мм.  

¬от что у мен€ получилось после прострачивани€ всех деталей:  

   

“еперь нужно все вырезать очень близко к шву отступив от строчки 2-3 мм. Ќо тут нужно действовать предельно аккуратно! ≈сли трикотаж дает стрелы при раст€гивании – он не пойдет дл€ пошива, потому что при набивке издели€ вы получите сплошные стрелки по вашей игрушке. ≈сли ваша работа будет выполнена из хлопка или льна, то швы лучше всего срезать так называемыми ножницами зигзаг на рассто€нии 2-3мм от строчки.  

 Ќожницы зигзаг

  

   

» так, после того как мы вырезали все наши детали будуща€ зайка выгл€дит примерно так:   

 

“еперь осталось дело за малым – вывернуть и набить нашу зайку!  

Ћирическое отступление.

Ќемного о набивке. 

 то знаком с  набивками и просто хочет продолжить урок, может пропустить этот текст ))

≈сть много способов и материалов дл€ набивки текстильных игрушек. я хочу рассказать вам о тех, с которыми практически сталкивалась сама и о видах самой набивки.   » так, набивать вашу работу вы можете по сути,  чем угодно, начина€ от зерен кофе и гречки (в случае с гречкой нужно учитывать, что через врем€ в ней заводитс€ живность)))) до обрезков ткани и ниток остающихс€ после работы. ћожно набивать  даже сеном и соломой – но это очень на любител€, как вы понимаете)))!

Ќу, а если говорить серьезно, то традиционными набивками дл€ текстильной игрушки считаютс€: тканевый синтепон – он стоит, на 3 месте после синтепуха и халлофайбера.

—интепух и халлофайбер наиболее распространенные материалы дл€ наполнени€ именно игрушек. „то из них лучше или хуже мне судить сложно, тут каждый мастер выбирает дл€ себ€ сам наиболее подход€щий вариант. ¬ выборе наполнител€ многие руководствуютс€ его доступностью и возможностью приобретать в достаточных кол-вах по приемлемым ценам не далеко от своего дома. )))) »ногда это €вл€етс€ основным аргументом в выборе наполнител€.

я попробовала разные варианты и хочу сказать, что у каждого из наполнителей есть свои достоинства и недостатки.

—интепон отлично «работает», когда нужно сделать очень плотную набивку. Ќапример, дл€ ножек игрушки, дл€ большей ее устойчивости. Ќо только при условии, что игрушка пошита из достаточно плотной ткани, например, флиса. Ќабивать трикотаж таким способом, лично у мен€, не получилось. –абота выгл€дела не однородной, каждый кусочек синтепона торчал, как бы € его не разравнивала. ¬ общем, ноги милого зайки выгл€дели, как целлюлитные культ€шки. )))) ѕоэтому от синтепона, в качестве наполнител€, € отказалась сразу.

—интепух тоже мне не подошел по причине его летучести. я знаю, что многие мастера именно поэтому не хот€т с ним работать. я не исключение ))). ’от€ он отлично ложитьс€ в работе и набивка получаетс€ однородной. “ем не менее, этот материал закрыт дл€ мен€ навсегда!

ќстаетс€ халлофайбер. Ќе могу сказать, чтобы € была от него в восторге. Ќо при определенной сноровке и качественных материалах из которых пошита тушка  - работать с ним довольно легко. ќн не разлетаетс€ как синтепух, неплохо держит форму. ѕравда иногда бывает довольно сложно добитьс€ необходимой плотности набивки, но если не спешить, то все получаетс€!

≈ще одним не маловажным плюсом его €вл€етс€ то, что € всегда могу купить его в мебельном магазине нашего города, да и цена мен€ вполне устраивает!  “ак что, € остановила свой выбор на халлофайбере.    ¬ам советую попробовать все виды, с различными ткан€ми дл€ тушки и в разных вариантах плотности  набивки, чтобы выбрать наиболее подход€щий наполнитель именно дл€ ваших работ.

» так. —вою зайку € набивала халлофайбером. Ќабивать нужно небольшими парти€ми, чем меньше деталь, тем меньше наполнител€ берете за один раз. ≈сли деталь слишком мала дл€ того чтобы набивать руками, € пользуюсь пинцетом. Ќабивать нужно равномерно распредел€€ наполнитель, добавл€€ его небольшими партим€ми.   Ќожки набиваю более плотно особенно в местах пришивани€ и ступни.

“ушку набиваю от мордочки к низу, равномерно распредел€€ наполнитель, чтобы не получилось криво – это очень важно при работе с т€нущимис€ ткан€ми! —начала мордочка, потом голова, ше€, животик и низ тушки. “.к. отверстие дл€ набивки в моей выкройке находитс€ в спинке, то последним этапом € набивают этот отдел, распредел€€ халлофайбер равномерно по обеим сторонам тушки, уплотн€ю животик зайки.

Ћапки у зайки набиваютс€ плотно в местах, где должна быть кисть руки (если их можно так назвать) и более слабо, вверху там, где лапка пришиваетс€ к туловищу. ”шки € не набиваю вообще, просто выворачиваю и отглаживаю.

¬се технически отверсти€, через которые происходила набивка, € зашиваю потайным швом.  

   

 

¬от как выгл€дит мо€ зайка после набивки:  



’очу обратить ваше внимание на то, что детали работы € оставл€ю не сшитыми между собой. ƒл€ того чтобы прикрепить ножки, нам необходимо сначала одеть штанишки (ну или трусики – тут у кого как  ). ј дл€ того чтобы прикрепить ручки, нужно одеть тельце в платьице (кофточка, курточку и далее по списку))).

¬ общем, как вы пон€ли, штанишки мы шьем в следующей части мастер класса.  ј сборкой зайки займемс€ в третьей части данного ћ .

—пасибо всем за внимание! 

ѕродолжение следует)))…

 
 
 

 

–убрики:  –азное рукоделие/ ѕоделки разные



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100