ќ чем думаете?
7 0

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в »лона_—ветлова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2400


Ѕез заголовка

—реда, 10 јпрел€ 2013 г. 20:56 + в цитатник
÷итата сообщени€ √лебова_≈лена —екреты росписи One Stroke. “ехника, материалы, полезные советы от ≈лены Ѕессмертной

ƒоброго времени суток!

One Stroke, или техника "двойного мазка" позвол€ет создавать очень легкие, элегантные композиции с плавными цветовыми переходами. јвтор предлагаемой статьи ≈лена Ѕессмертна€ утверждает, что освоить технику при желании и наличии необходимых материалов можно за пару вечеров. «наю точно, кто попробовал хоть раз роспись One Stroke, остановитьс€ уже не могут:) ѕопробуем? »так, встречайте, отлична€ стать€ ≈лены Ѕессмертной "“ехника декора двойной мазок", из которой вы узнаете основные приемы, изучите материалы и инструменты, освоите использование техники дл€ декорировани€ предметов интерьера, а также получите массу полезных советов и рекомендации, благодар€ которым двойной мазок техника  уже не будет казатьс€ неверо€тно сложной и недоступной. ѕри€тного просмотра!

ƒонна ежевики One Stroke ќткрытый ƒекор

Donna Dewberry One Stroke Outdoor Decor

“ехника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодн€ повышенное внимание. –одились такие росписи в старой ≈вропе. ¬ слав€нских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «ƒвойной мазок» – это удивительно из€щна€, очень декоративна€ техника. —мотритс€ чрезвычайно эффектно, а делаетс€ просто и быстро. ќсвоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. » тогда будете украшать все, что попадетс€ под руку. ¬ам захочетс€ рисовать каждый день.

ѕокрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. ѕосле реставрации мебели (см. статью «–еставраци€ мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. ќтдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочна€ доска, вешалка и т.д., впишетс€ в самый строгий интерьер. √лавное – подобрать подход€щую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодна€ цветова€ гамма на фоне цвета слоновой кости. “акой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. ќдин, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. ѕредмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзь€м и родственникам.

—амое главное в этом виде декора – хороша€ кисточка. ƒл€ двойного мазка год€тс€ плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. ¬ художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. ѕо соотношению цена-качество € рекомендую кисти фирмы «—onda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. ƒл€ начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

 исти дл€ рисование в технике двойной мазок

 раски дл€ обучени€ берите гуашевые, затем перейдете на акрил. –оссийска€ гуашь «Ћуч» и «√амма» среди художников пользуетс€ очень хорошей репутацией. — такими кист€ми и гуашью вы получите массу удовольстви€, когда поймете, как просто даетс€ красота.

ƒл€ декораторских работ очень хороша английска€ краска «Daler rowney». ќна продаютс€ в тубах по 120 миллилитров. —тоимость тубы краски примерно 30 грн. ќна может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь.  онсистенци€ свежей краски идеальна дл€ техники «двойной мазок». √л€нцева€ российска€ краска «ƒекола» тоже хороша. ѕродаетс€ в маленьких баночках по 10–15 грн. Ќе забываем купить небольшой альбомчик дл€ эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотретьс€ контрастнее, €рче и огрехи тоже лучше видно на черном. “ак вы быстрее освоите технику двойного мазка.

”добный стол, хороший свет слева-спереди. Ќа столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кист€ми и банка с чистой водой. ѕриступаем.

ќписывать словами действи€ гораздо дольше – роспись очень быстра€ и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируетс€ нажимом кисти. —вежа€ гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Ќо в процессе вы сами поймете, кака€ густота дает идеальную линию.

1. ћакаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

ћакаем кисточку в краску (красную и белую)

2. ƒелаем простое упражнение – т€нем пр€мую линию. “ак вы поймете, какой именно густоты должна быть краска дл€ достаточно длинного мазка. ѕомыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.

ѕервый мазок

—трелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. —начала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекраща€ движени€, постепенно «поднимаем». ¬ конце только тоненький кончик проходитс€ по бумаге. ƒействие занимает несколько секунд.

–исование загнутых линий

3. ѕовтор€ем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Ќе забываем о чистоте цвета – об€зательно полоскаем кисточку. 

¬Ќ»ћјЌ»≈!  ак можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. “огда переход будет €сным и красивым.

4. —ледующее упражнение – точно така€ же дуга, только выгнута€ в обратную сторону.  акой изгиб даетс€ труднее, такой нужно повторить большее количество раз. –ука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Ќе будет напр€жени€ в кисти – будут плавные линии. Ѕудет напр€жение – такими же напр€женными, детскими, порывчатыми будут мазки. ѕоэтому нужны повторени€.

5. ƒалее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. ƒолжно получитс€ так, как на рисунке.

¬ысота лепестка определ€етс€ длинной ворса. “о есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. ¬верх-вниз кисточкой не елозим. “олько веерное движение дл€ этого элемента.

6. —делав два упражнени€ вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

Ћепесток вертикальный

ћаленька€ розочка

Ћепесток горизонтальный

—ложный лепесток

7. ƒорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Ќе бойтесь перекрывать сверху неудавшуюс€ деталь. √уашь непрозрачна. ѕоворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движени€. ¬ы можете немного намучитьс€ с такой розочкой, но если получитс€, все остальные приемы пойдут как по маслу.

¬Ќ»ћјЌ»≈! Ќе отрывайте руку, выполн€€ один мазок. ќдно движение – одна лини€.

√отова€ розочка

√отова€ розочка

8.  исть макаем в зеленый, затем желтый. ¬едем линию, постепенно поднима€ кисть, утонча€ линию. ѕробуем сначала на пр€мой, затем изгибаем по ходу движени€ так, как на рисунке. ѕробуем сделать три линии р€дышком.

9. –исуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. ƒополн€ем цветок зеленью.

¬Ќ»ћјЌ»≈! „ем выше держим кисточку, тем из€щнее будет лини€. Ќикогда не держите ее над самой бумагой, так ограничиваетс€ каллиграфический размах.

ƒополн€ем розочку зеленью

ƒополн€ем розочку зеленью

10.  истью номер 2 делаем длинные витые стебли. «десь мы делаем линию так: прикасаемс€ легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. ѕробуем сначала на пр€мой, пишет iBud.ua, затем учимс€ вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. —лишком медленное движение не даст плавную линию. Ќо слишком быстрое придаст нер€шливость. ¬ырабатывае золотую середину дл€ себ€.

11. «атем учимс€ рисовать листики. ƒва зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). ѕрижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачива€, чтоб кончик изогнулс€. ≈ще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

–исование витых стеблей

–исование витых стеблей

–исование листиков

–исование листиков

2. Ѕерем новый лист. Ќарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. “еперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. »згибаем, округл€ем линии. ѕрорисовываем прожилки листьев.

13. ѕробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. ѕолучатс€ более сложные цветовые переходы. Ѕольше чем три цвета не набирают – будет гр€зь.

–исование трем€ цветами краски

14. “ренируемс€ на других цветах. Ћепесток слегка находит на другой. Ќе забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. —ерединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. ћакнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова. 

Ќа рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Ќаправление движени€ – по стрелочкам.

ѕример рисовани€ других элементов в технике двойной мазок

ѕример рисовани€ других элементов в технике двойной мазок

 огда альбом срисован, можно приступать к декору. –азводим акрил до нужной густоты. —разу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекатьс€ во врем€ росписи. ƒл€ начала лучше сразу купить нужные оттенки. ÷ветовой диапазон декоративных красок очень богатый. јкрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Ќе оставл€йте краску надолго открытой. ≈сли наливаете в палитру (дл€ данной техники есть специальна€ палитра, называетс€ «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. »наче все засохнет и полетит в мусорку. ¬ домашних услови€х акрил восстановить невозможно.

—оздание декора в технике двойной мазок

√отовим эскиз. Ћибо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. “ак вам будет гораздо легче работать потом. √отовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. ѕокрываем акриловым грунтом, сушим. ћожно ускорить процесс бытовым феном.  расим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. √убкой, пропитанной краской, делаем п€тна, которые будут фоном дл€ наших букетов, выгодно оттен€€ их. ћожно пропустить этот шаг.

ѕриступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». Ќа высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. — опытом необходимости это делать не будет. Ќаносим сначала крупные детали – цветы. «атем делаем зелень. ѕотом более мелкие цветы.

ѕример декора

“очечными движени€ми творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. ≈сли сделали ошибку – под рукой у вас спиртова€ салфетка. Ќо когда ошибка не груба€ – не стирайте. ѕо высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. “олщину линии определ€ем нажатием кисти. ѕлавность движений мы выработали во врем€ тренировок. 

≈ще кисть можно поворачивать «на ребро» во врем€ движени€. “акой прием возможен во врем€ рисовани€ травы и листьев. ќн создаст эффект переломленного листа. Ќе забываем держать кисти в чистоте. ≈сли забыта€ кисточка осталась вал€тьс€ на столе хот€ бы минут п€тнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

–исование по стеклу

¬ росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. ќставл€йте пустое пространство между элементами. ƒайте возможность выгодно им смотретьс€.

—толова€ доска

ѕри первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. —о временем выработаете свой почерк, и потребность така€ отпадет. Ќо вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

¬Ќ»ћјЌ»≈! ”читесь глазами. ¬ статье, да и в книжке не описать того, что можно пон€ть, внимательно изуча€ декор, выполненный двойным мазком.

 огда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. ќставьте на день. «атем посмотрите критическим взгл€дом. ќтдохнувшие глаза увид€т моменты, которые требуют коррекции. ≈сли времени нет, отразите работу в зеркале. «еркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.

 огда уже не к чему придратьс€, лакуйте работу. ƒл€ фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (дл€ поверхностей, которые подвергаютс€ трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» дл€ всех остальных работ.

ƒекор техникой двойной мазок

Ќебольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. ƒает изумительный эффект изображени€ под стеклом. ѕравда, говор€т, смола темнеет на свету. я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало издели€м шарм старины. ѕробуйте разные виды лака. ¬едерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. ÷ена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от п€тнадцати гривен.

ѕоследний нюанс – во врем€ покрыти€ лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем €снее и прозрачнее будет лаковый слой. √оворю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досточки мошек, комаров и бабочек. –абота была испорчена. Ћакуйте в помещении. ≈сли используете спрей, устройте сквозн€к. “акой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. ƒольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

¬сем удачи и бесконечного творческого вдохновени€!!

≈лена √лебова

Best-Hand-Made

—ери€ сообщений "”роки рисовани€":
„асть 1 - Ѕез заголовка
„асть 2 - Ѕез заголовка
...
„асть 10 - Ѕез заголовка
„асть 11 - Ѕез заголовка
„асть 12 - Ѕез заголовка
„асть 13 - Ѕез заголовка
„асть 14 - Ѕез заголовка
...
„асть 37 - ”роки рисовани€. «имний пейзаж с сеном
„асть 38 -  ак нарисовать Ќќ¬џ… √ќƒ гуашь! ƒед ћороз и синица, новогодн€€ елка –исуем ¬идеоурок дл€ начинающих
„асть 39 - –исуем зимний пейзаж с речкой гуашью!

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100