ќ чем думаете?
2 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в foxi_al

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.08.2008
«аписей: 12770
 омментариев: 186
Ќаписано: 13008


Ѕез заголовка

¬оскресенье, 19 јвгуста 2012 г. 09:37 + в цитатник
÷итата сообщени€ красавицаумница Ћовец снов.истори€

Ќаверн€ка, многие видели и слышали о таком «магическом амулете», как ловец снов – dreamcatcher.
„то же он представл€ет из себ€ и в чем маги€? ƒавайте разбиратьс€ вместе!
 
»стори€
—читаетс€, что ловцы снов были изобретены индейским народом ќджибва в —еверной јмерике, а пик их попул€рности пришелс€ на 1960-1970 года, когда началось «паниндейское» движение.
“огда иде€ ловца снов была перен€та другими народами и племенами, и вместо «личного» амулета, стал символом единени€ индейских племен. ¬ насто€щее врем€ ловцы снов попул€рны среди поклонников среды «нью-эйдж» и €вл€ютс€ коммерцилизованным сувениром, утратившим вс€кую магию и чары, но не свою привлекательность.
¬ернемс€ к истокам. “алисманы и амулеты были всегда. 
Ћовец снов – это изначально детский амулет. ≈го вешали над кроваткой/колыбелью младенца, чтобы оградить от зла, кошмаров и плохих мыслей.  
«аметим, что традиционные материалы – ивова€ лоза, сухожили€ и крапива – выража€сь скрапперским €зыком, «неархивны» =) т.е. не вечны (ива высыхает, крапива истлевает, а сухожили€ ломают всю конструкцию), что тоже символично: амулет делаетс€ дл€ конкретного маленького человечка, ребенок растет, и, когда он становитс€ взрослым, ловец снов уже приходит в негодность, но и необходимость в нем так же отпадает.
 
—уществует две взаимоисключающие легенды о смысле и значении ловца снов: 
по одной – ловец «ловит» хорошие сны, спускает их по перь€м к сп€щему, и пропускает через отверстие в центре все плохие сновидени€; 
по другой – наоборот – ловец пропускает через отверстие хорошие сны, а «ловит» как раз кошмары, задержива€ их до рассвета, когда солнечные лучи «испепел€т» их.
Ћегенды звучат так:
 
Ћегенда народа Ћакота
 огда мир был молодым, духовный лидер индейского народа Ћакота взошЄл на гору, и там у него было видение, в котором к нему €вилс€ древний учитель мудрости »ктоми в обличье паука. »ктоми говорил на особом св€щенном €зыке, пон€тном только Ўаманам. ѕока они разговаривали, паук согнул ветвь старой ивы в кольцо и, украсив его перь€ми птиц, бусинами и конским волосом , стал плести внутри кольца паутину. ќн говорил о том, что этот ивовый круг символизирует круг жизни человека: младенец рождаетс€, вырастает, вступает во взрослую жизнь, потом он начинает стареть и берЄт на себ€ заботу о новых младенцах - так круг замыкаетс€. «¬ каждый момент жизни на человека действуют разные силы – и добрые, и злые. ≈сли слушатьс€ добрых сил – тво€ жизнь пойдет в верном направлении. ≈сли злых – тебе будет худо и жизнь повернет по ложному пути. ≈сть множество сил и направлений, помогающих или мешающих гармонии природы и ¬еликому ƒуху и его учени€м». √овор€ это, паук плЄл свою паутину, и только в еЄ центре осталось отверстие. “огда он сказал: «ѕаутина — это идеальный круг, но в самом центре есть отверстие. »спользуй эту паутину дл€ себ€ и своего народа.. » если ты уверуешь в ¬еликого ƒуха, то добрые мысли, сны и видени€ «јƒ≈–∆ј“—я в паутине, а злые – ”…ƒ”“ сквозь отверстие»

 

Ћегенда народа ќджибва є1
ƒавным-давно народ ќджибва жил на „ерепашьем ќстрове (так индейцы именовали —еверную јмерику). Ѕабушка-ѕаучиха јсибикааши помогла люд€м вернуть —олнце и заботилась о своих дет€х, люд€х земли, но когда народ ќджибва расселилс€ по четырем углам —еверной јмерики, јсибикааши стало трудно совершать путешестви€ к каждой колыбели. “огда она научила женщин – сестер, матерей и Ќокоми (бабушек) - плести волшебные паутинки дл€ маленьких детей, из ивовых прутьев и сухожилий или ниток из растений.  ругла€ форма Ћовца —нов символизировала ежедневное путешествие —олнца по небу; количество мест, где паутинка соедин€етс€ с обручем равно восьми, обознача€ восемь ног Ѕабушки-ѕаучихи. ѕаутинка на обруче «јƒ≈–∆»¬јЋј плохие сны, которые на рассвете та€ли под первыми лучами —олнца, а через маленькую дырочку в центре ѕ–ќѕ”— јЋј к дет€м только при€тные сны и добрые мысли. 
 
Ћегенда народа ќджибва є2
ѕаук мирно плел свою паутину в углу р€дом с кроватью Ќокоми (инд. - бабушка). » каждый деньЌокоми смотрелакак работает паукќднаждыкогда она наблюдала за паукомпришел ее внук.ќн закричал, увидев паука, подбежал к нему и хотел убить. «Ќет, - тихо сказала старушка, - не трогай его!»  «Ќокомипочему ты защищаешь паука?!» - спросил маленький мальчик—тара€женщина улыбнуласьно не ответилаћальчик ушел, а паук спустилс€ к Ќокоми и поблагодарил ее за спасение его жизни. ќн сказал ей: «ћного дней ты наблюдала за тем, как € плету свою паутину. я знаю, что ты восхищалась моей работой. «а спасение моей жизни € сделаю тебе подарок,» - он улыбнулс€ своей таинственной паучьей улыбкой и побежал по кругу. ¬скоре взошла Ћуна и посеребрила своим светом работу паука. «¬идишь, как € плету? – спросил паук, - —мотри и учись, потому что кажда€ така€ паутина будет охран€ть теб€ от плохих снов. “олько хорошие сны пройдут через центральное отверстие. Ёто мой поадрок тебе. »спользуй его, чтобы сберечь добрые сновидени€. ј кошмары безнадежно запутаютс€ в паутине»

 

 лассика формы
 лассический ловец снов племени ќджибва выгл€дит так: 
это обруч диаметром около 10 см в диаметре, сделанный из ивовой лозы в форме круга или капли, он обвит сухожили€ми, традиционно выкрашенными в красный цвет, внутри - плетение по типу индейских «снегоступов» из крапивного волокна, количество прикреплений к обручу - 8.
ѕлетение-сетка имеет в центре отверстие. “ак же об€зательны украшени€ в виде бусин и перьев, свисающих с обруча.  ак правило, бусины и перь€ подбираютс€ как индивидуальные амулеты.
—имволика
«начение всевозможных украшений, цветов и материалов не однозначно. ” каждого племени – сво€ символика.
Ѕусины. 
ќдна в паутинке – символизирует паука, создател€ паутины. 
„етыре – обозначают 4 стороны света. 
ћножество, разбросанные по всему плетению – символизирует утреннюю росу (свежесть, новую жизнь и т.д.).  
Ѕусины чаще были кост€ными или дерев€нными; самоцветы и драгоценности в индейских племенах широкого распространени€ не имели.
ѕерь€ 
“радиционно дл€ женщин (т.е. девочек =) ) использовали перь€ сов – как символ мудрости. 
ƒл€ мужских амулетов использовались перь€ орлов (или других хищных благородных птиц ) – как символ мужества, отваги и смелости. 
¬ целом перь€ символизируют дыхание и воздух как самое необходимое в жизни.
÷вета. 
—амые разнообразные толковани€ касаютс€ именно оттенков. 
„ерный: ночь, мир умерших, мужчина (Ќавахо), холод, болезнь, смерть, запад („ероки); 
—иний: женщина (Ќавахо), север („ероки), божество (’опи), небо, вода, облака, молни€, луна, гроза, грусть; 
«еленый: растени€, ћатушка «емл€, лето, дождь; 
 расный: ранени€, восток („ероки), гроза, кровь, «емл€, война, день; 
Ѕелый: юг („ероки), зима, смерть, снег; 
∆елтый: —олнце, день, рассвет. 
» это далеко не полный список. ” разных племен разные цвета – обычно 3-4 – просто считались «св€щенными» без специфических толкований.
ѕодобные амулеты
—уществуют так же и другие индейские амулеты, похожие или дополн€ющие ловцов снов. Ќапример, т.н. «медицинское колесо» (medicine wheel) – это тоже подвесное кольцо-обруч с перекрестием в центре и перышками снизу. 
 руг оп€ть же символизирует круг жизни, а четыре спицы в центре представл€ют собой 4 стороны света, четыре цвета человека (расы), четыре сущности человека (физическую, ментальную, эмоциональную и духовную).
Ётот амулет призван напоминать о единстве мира, о том, что все св€зано друг с другом и нельз€ забывать о ћатери «емле.
 

≈ще есть амулет «сли€ние душ» - это два пересекающихс€ обруча, непересекающиес€ части заплетены «паутинкой», а в пересекающиес€ подвешиваетс€ бусина-амулет, символизирующа€ отношени€/любовь двух людей. Ёто уже более «взросла€» вариаци€ – она предназначена дл€ влюбленных, охран€ет их совместный сон и отношени€.
 


—овременные вариации
—ейчас мало где можно встретить «классический» крапивно-сухожильный вариант, даже «аутентичные» индейские амулеты, создаваемые в современных резерваци€х, все чаще состо€т из пластиковых колец и полиэстровых ниток, или в лучшем случае – дерев€нный обруч и шерст€на€ пр€жа.

Ћовец снов ныне €вл€етс€ символом, и создатели его экспериментируют, как могут. 
–азмеры – от микроскопических до огромных. 
¬стречаютс€ ловцы в форме сердечек, заполненные внутри кружевным плетением или фриволите.
ѕричем плетение не всегда концентрично рамке, оно может быть и несимметричным , и фигурным. ¬ паутинки вплетаютс€ бисер, пайетки, стразы, бусины, пуговицы и другие украшени€.  

  обручам, кроме перьев, подвешиваютс€ различные штучки: от меховых хвостов и кисточек макраме до исконно €понских «колокольчиков» - музыки ветра. ƒа и сам «ловец» давно не об€зан быть независимым и самодостаточным амулетом, и его смело используют в качестве кулонов на ожерель€х, в виде сережек или украшени€ дл€ сумок.

ƒругое изначальное назначение Ћовца снов – это развлекать младенцев в люльке. 
ѕерышки, колышащиес€ на ветру привлекали внимание и способствовали развитию ребенка. —ейчас таким «примитивным» подвескам на смену пришли мобили – от простеньких бумажных до сложных элетронных систем с музыкой, подсветкой и хитрой траекторией движени€ деталей. 
Ќе известно, имеют ли мобили магическую силу и отгон€ют ли плохие сны, но монотонное, плавное движение элементов неплохо убаюкивает и успокаивает.
“ак что современные мобили тоже могут считатьс€ «двоюродными брать€ми» дрим кэтчеров.
 

ѕостер фильма "Ћовец снов"

ј каким будет ваш Ћовец снов? „то он будет ловить и – самое главное – каково значение используемых материалов и цветов?
 
The article above is devoted to dream catchers, their history, meaning and modern traditions. Most of the information was taken from the following websites. Thus the article is not translated into English since you can find enough information in good English on these sites.
»спользованные источники / Used sources:



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100