ќ чем думаете?
0 0

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в nekiselev

 -»нтересы

 -ѕосто€нные читатели

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.02.2007
«аписей: 6
 омментариев: 5
Ќаписано: 20



ћосковский “ё«.  ама ћиронович √инкас.

¬оскресенье, 25 ‘еврал€ 2007 г. 21:51 + в цитатник
«а врем€ прохождени€ практики в “ё«е, в багаж просмотренных спектаклей √инкаса, к "Ќелепой поэмке" и "„Єрному монаху" добавились легендарна€ " .». из "ѕреступлени€"", "ѕушкин. ƒуэль. —мерть.", "«олотой петушок" и "—крипка –одшильда".
—делал дл€ себ€ два открыти€, которые, веро€тно, дл€ многих и так были очевидны:
1. √инкас не работает с пьесами.
2. јвторский текст актЄрами проговариваетс€ полностью, включа€ различные описани€ и повествовани€.
Ёто то, что можно назвать стилем, или почерком (как мне недавно грамотно подсказал один хороший человек) режиссера.
  этим пунктам можно добавить неизменную тему смерти, фигурирующую даже в "«олотом петушке", поставленным как детский спектакль.
Ќе дождЄтесь от мен€ подробного анализа каждого из перечисленных спектаклей. я, в ходе последовательного рассуждени€, попробую пон€ть ѕќ„≈ћ” и  ј  получаетс€ у  амы ћироновича то, что получаетс€.
—ид€ тут, в литчасти, по соседству с комнатой руководства, часто вижу автора этих мощных спектаклей. ¬от он какой, мастер - скромный, добрый, строгий, привередливый, мудрый, серъезный, наивный, шутливый, спокойный.
Ќе буду касатьс€ его биографии, которую вы сможете найти в интернете на сайте “ё«а(который не обновл€етс€ уже аж 8 лет, но ¬лада, как она себ€ называет "самый молодой завлит", вз€лась за создание сайта, предварительно объ€снив  аме ћироновичу что такое сайт и зачем он нужен).
“олько что он беседовал с одним из актЄром, рассказыва€ ему, что когда выходил на поклон после "Ќелепой поэмки", он почувствовал что-то особенное, неверо€тную "пронзительную, такую —¬ќё благодарность". "ѕочувствовал, как зритель говорит спасибо, за то что к нему относ€тс€ не как к идиоту, не как к ребЄнку, а как к умному взрослому человеку, способному мыслить."
Ќаверно нехорошо, что € пишу без разорешени€ то, что было сказано не мне. Ќо написаное не претендует ни на что, это же своего рода дневник.
— каждым просмотренным спектаклем чувство беспокойства и мысли о смерти, по€вившеес€ после первого спектакл€, постепено эволюционирует в чувство спокойсви€ и безм€тежности.
ѕон€ти€ не имею почему так происходит.
Ќе утомил ещЄ? —ейчас приступаю к разбору самых €рких дл€ мен€ моментов упом€нутых постановок.
"„Єрный монах" - глубока€ завораживающа€ пустота, по€вивша€с€ в ней мелка€ фигура монаха(ясулович) (дл€ тех, кто не видел - объ€сн€ю: спектакль идЄт на балконе, пространство за спинами актЄров - немаленький тюзовский зал - пустота. тьма. еЄ € имею ввиду)
"Ќелепа€ поэмка" - утренний свет в глубине сцены; мощнейший монолог ясуловича, осв€щЄнного узким лучом света, как будто выбивающимс€ из приоткрытой двери, сопровождаемый неверо€тным гулом со всех сторон.
" .». из "ѕреступлени€"" - финал. думаю он у многих, кто видел спектакль, застр€л в пам€ти.  атерина »вановна (ћысина) умирает, сверху опускаетс€ лестница. она радостно забираетс€ по ней наверх, но наверху еЄ ждЄт потолок. она стучит по нему, кричит "¬пустите!", крик переходит в паническую истерику, надрывна€ музыка нарастает, давит со всех сторон, свет резко гаснет, насупает тишина.
"ѕушкин. ƒуэль. —мерть." - монолог ∆уковского (к стыду своему не знаю имени актЄра), подробно описывающего последние часы жизни ѕушкина.
"—крипка –одшильда" - смерть ћарфы, раска€ние якова, смерть якова. ясулович в роли евре€ –одшильда описывает как играл на скрипке яков в свой последний день. “ут впервые на гинкасовском спектакле навернулись слЄзы. “акое со мной случаетс€ крайне редко.
"«олотой петушок" - резко высыпанные с лестницы руки-ноги маникенов, перемазанные красной краской. ƒаже в детском спектакле что-то внутри передЄрнуло. Ќа этом моменте спектакл€ некоторые глупые родители демонстративно уход€т, силой выцепив своих детей с их мест, не взира€ на их просьбы остатьс€.

Ёто в хронологическом пор€дке.
¬идимо от такого частого просмтора работ одного режиссера, привыкаешь к нему и начинаешь понимать всЄ.
ѕосле "—крипки" € особенно остро пон€л, прчувствова подход √инкаса и Ѕархина.
 стати, ещЄ один нюанс - нельз€ не упом€нуть, что  ама ћиронович со своим бессменным художником - пожалуй самые отъ€вленные экспериментаторы ( рымов не в счЄт=))
" .»." и "пушкин" идут в так называемом "малом репетиционном зале". Ёто маленька€ комната, вс€ внутри бела€. " .»." вообще начинаетс€ в фойе третьего этажа, а вторую часть спектакл€ половина зрителей наблюдает сид€ за длинным столом. "«олотой петушок" идЄт в фойе второго этажа, декорации создаютс€ по ходу спектакл€. ѕро "ћонаха" € уже писал - спектакль поставлен на балконе.
¬споминаютс€ лекции Ќатальи —ергеевны о пространстве. ѕон€тно же, что не просто так режиссер решает поставить спектакль в фойе. Ќаблюда€ за действием, кажетс€ очевидно, что ни в каком другом месте это ставить просто нельз€.
 ритика давно уже признала в √инкасе современого классика и нашла ему €рлык "мрачного мыслител€-интеллектуала".
“ак это или нет, не могу сказать. ѕлохо то, что навесив этот €рлык, пресса как бы разобралась с этим вопросом и больше его не пересматривает.
¬от € знакомую пригласил сходить на "ѕетушка", сказал, что это работа √инкаса.
"ј-аа, это который такие мрачные спектакли ставит, знаю"
» не поспоришь тут.
ћрачные-то - мрачные, но почему это слово характеристика так отпугивает людей? ¬ажно то, что ты получаешь от увиденного. ¬едь аплодиру€ √инкасу - аплодируешь искренне.
Ќо массы хот€т туда, где весело и где не надо думать. » не детьс€ от этого никуда.
 (201x300, 10Kb)



Elina_Na   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ‘еврал€ 2007 г. 23:39 (ссылка)
спасибо за отличный пост)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100