ќ чем думаете?
56 0

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в rodich2007

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.03.2007
«аписей: 10014
 омментариев: 6797
Ќаписано: 20834


ѕервый автопробег ѕекин-ѕариж

—уббота, 30 январ€ 2016 г. 22:09 + в цитатник

0-3 (700x451, 221Kb)
 

¬ 1907 году состо€лс€ первый в истории трансконтинентальный автопробег «ѕекин – ѕариж». 27 ма€ п€ть экипажей направились из ѕекина в ѕариж вдоль —ибирского тракта. Ёто событие стало поистине знаковым, поскольку доказало, что человеку, наход€щемус€ за рулем автомобил€, не страшны никакие рассто€ни€.

»нициатива проведени€ первого трансконтинентального автопробега принадлежала попул€рной французской газете Le Matin (ћатэн). «≈сть ли какие-нибудь желающие отправитьс€ на автомобиле от ѕекина в ѕариж?» – гласило объ€вление, напечатанное в газете в €нваре 1907 года. —огласно услови€м автопробега, участникам необходимо было преодолеть более 16 тыс. км, победителю была учреждена награда в 100 тыс. франков. ћаршрут пробега был намечен такой: ѕекин –  алган – ”рга – ћаймачин ( итай) –  €хта –  ултук – »ркутск – «има – Ќижнеудинск –  расно€рск – ст. ќбь – ќмск – ѕетропавловск –  урган – «латоуст – Ѕирск – ≈лабуга –  азань – Ќижний Ќовгород – ¬€зники – ¬ладимир – ћосква – —моленск – Ѕорисов – Ѕрест–Ћитовск – ¬аршава –  утно (–осси€) – Ѕерлин –  ельн – Ѕрюссель – ѕариж.

ѕервым на публикацию откликнулс€ автопромышленник, президент «‘ранцузского автомобильного клуба» маркиз ƒе ƒион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась друга€ машина – соперница и попутчица. Ёто, действительно, будет поход в духе романов ∆юл€ ¬ерна…». ѕопутчики-соперники не заставили себ€ ждать: всего в редакцию поступило 25 за€вок на участие в супермарафонской гонке, однако в путь отправились не все.

ѕо совету бывалых путешественников, чтобы подстроитьс€ под благопри€тные климатические услови€, организаторы авторалли решили развернуть маршрут «задом наперед» и отправить участников в путь из ѕекина в ѕариж. ќт казармы «¬арнон», расположенной в китайской столице, стартовали п€ть экипажей: голландска€ машина Speaker, италь€нский автомобиль Itala 35/45, две французские команды на De Dion Bouton и, наконец, совсем уж «легкомысленный» моторный экипаж – трицикл Kontal (трехколесна€ машина с движком всего лишь в 6 лошадиных сил).

—амые €ркие приключени€ выпали на долю Itala, возглавл€л которую италь€нский кн€зь —ципионе Ѕоргезе, знаменитый альпинист, наездник и автолюбитель. Ќа первом этапе пути по  итаю путешественники двигались по старым караванным дорогам, сильно размытым частыми дожд€ми. ќднажды громоздкий автомобиль Ѕоргезе ув€з в гр€зи настолько, что пришлось звать на помощь местных жителей и с их помощью выт€гивать машину.

≈ще большие приключени€ ожидали Ѕоргезе и его спутников на просторах –оссийской империи. ќпаса€сь русского бездорожь€, они поехали пр€мо по пут€м “ранссибирской железной дороги. ∆елезнодорожное начальство прикрепило к италь€нцам жандарма со специальным красным флагом, чтобы семафорить им при приближении поезда. Ќо предосторожности не всегда помогали: однажды на перегоне в Itala едва не врезалс€ паровоз товарного состава. ѕосле этого случа€ руководство ¬еликой —ибирской магистрали официально включило Itala в расписание следовани€ поездов на перегонах! Ќо из-за того что двигатьс€ на автомобиле по шпалам было довольно мучительно, Ѕоргезе решил свернуть на —ибирский тракт.

«десь италь€нцев поджидало другое преп€тствие – мосты. ћногие из них пребывали в ветхом состо€нии и могли не выдержать т€желую машину. „тобы максимально облегчить автомобиль, италь€нцы снимали с него весь багаж, разбирали кузов и переносили на себе на другой берег. »ногда приходилось перескакивать мосты на скорости, но однажды гнилой настил моста подломилс€ под задними колесами, и Itala упала вниз.   счастью, при падении автомобиль зацепилс€ за выступающее бревно и повис, а пассажиры, сидевшие на передних сидень€х, плюхнулись в реку, получив лишь ссадины и ушибы. ћеньше повезло журналисту Ѕарзини, застр€вшему на заднем сиденье: на него хлынуло гор€чее масло из двигател€. ” самого же автомобил€ пострадало только левое заднее колесо, что впоследствии доставило путешественникам немало хлопот. Ћишь в деревне, расположенной неподалеку от  азани, известный на всю округу мастер-колесник изготовил дл€ италь€нцев новое колесо, и автомобиль обрел прежнюю резвость.

27 июл€ италь€нские гонщики добрались до ћосквы. Ќа подъезде к ѕервопрестольной кн€з€ Ѕоргезе и его спутников встретили члены ћосковского автомобильного клуба. ¬ сопровождении их почетного эскорта Itala проехала по центру. 10 августа 1907 года, после двух мес€цев путешестви€, италь€нска€ машина первой прибыла во французскую столицу, подкатив пр€мо к двер€м редакции газеты «ћатэн».

”спешное путешествие Itala наделало много шума. ќ приключени€х команды —ципионе Ѕоргезе писали газеты многих стран мира, а его автомобиль назвали «национальной гордостью». ќстальные участники с грехом пополам добрались до ѕарижа только спуст€ три недели после финиша экипажа Ѕоргезе, а месье ќгюст ѕонс на своей трехколесной машинке вообще не сумел финишировать: его Kontal застр€л в песках пустыни √оби и не смог продолжить гонку.

¬последствии автопробеги «ѕекин – ѕариж» повтор€лись неоднократно. Ќекоторые участники ради сохранени€ традиций предпочитают соревноватьс€ друг с другом на ретромобил€х.

http://www.newbur.ru/articles/8768

0-1-a (700x449, 247Kb)


0-1aa (700x448, 306Kb)

0-1b (700x452, 353Kb)

0-1c (700x449, 347Kb)

0-1d (700x447, 180Kb)

0-1e (700x446, 389Kb)

0-1f (700x444, 324Kb)

0-1 (700x440, 196Kb)

0-2a (700x445, 204Kb)

0-6 (700x454, 323Kb)

0-7 (700x439, 307Kb)

0-8b (700x449, 300Kb)

0-9 (454x700, 296Kb)

0-10b (700x449, 202Kb)

0-11 (700x453, 217Kb)

0-13 (700x446, 188Kb)

0-14 (700x452, 318Kb)

0-15a (447x699, 201Kb)

0-16 (700x446, 303Kb)

0-18 (700x456, 255Kb)

0-19 (700x456, 316Kb)

0-20 (700x451, 158Kb)

0-21 (700x443, 387Kb)

0-22 (700x450, 282Kb)

0-17 (444x700, 248Kb)

0-4 (700x447, 370Kb)

0-5 (700x440, 372Kb)

01 (700x440, 308Kb)

1 (700x437, 395Kb)

1a (700x462, 323Kb)

2a (700x460, 297Kb)

3 (700x458, 447Kb)

–убрики:   ак это все начиналось
јвтомобили


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100