ќ чем думаете?
0 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vladimir_SPB

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

гимнази€х документы и предметы св€занные с обучением в униве институтах коллекционирую старые фотографии училищах и пр. до 1918 года.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —тарое_фото про_искусство

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 306

ѕерва€ –ишельевска€ ќдесска€ гимнази€

ѕонедельник, 08 ћа€ 2017 г. 00:53 + в цитатник

ѕерва€ –ишельевска€ ќдесска€ гимнази€

ѕерва€ –ишельевска€ ќдесска€ гимнази€ была одним из старейших учебных заведений города.  ќфициально она была создана в 1863 году после отделени€ гимназии от –ишельевского Ћице€ (основан в 1817 году), который был преобразован в 1865 году  »мператорский Ќовороссийский университет.

√имнази€ получила название – –ишельевска€, в пам€ть пожертвовани€ бывшего одесского градоначальника дюка де-–ишелье на пользу просвещени€. ƒл€ размещени€ гимназии с пансионом до 1866 года был нан€т отдельный дом графини —тенбок-‘ермор, на углу ≈лисаветинской и “орговой улиц.  √имнази€ имела свой пансион, поэтому в ней училось много детей окрестных помещиков  выбиравших полное обеспечение дл€ своих детей.  ¬ 1866 году гимнази€ переехала в новое здание вз€тое в наЄм у ».».‘ундукле€ известного  историка, краеведа и мецената. ¬ этом  двухэтажном здании, расположенном на углу  “орговой и —адовой улиц (официальный адрес —адова€ д.1) ранее располагалс€ хлебный магазин.  «дание было перестроено под нужды гимназии.

¬ гимназии учились многие известные в будущем люди.  ѕисатели ёрий ќлеша и Ќиколай √арин-ћихайловский, художники ћихаил ¬рубель и  Ћеонид ѕастернак и многие другие. 

ƒл€ ќдессы тех лет это было престижное учебное заведение, которое давало образование очень высокого уровн€.  —уществует фраза приписываема€ ёрию ќлеше (а иногда ¬алентину  атаеву, который училс€ в 5-й ќдесской гимназии) «„еловечество делитс€ на две неравные части: на тех, кто училс€ в –ишельевской гимназии, и тех, кто там не училс€». ј вот, что пишет в своих воспоминани€х Ћеонид ”тесов-“ ќ –ишельевской гимназии мечтать было нереально — там учились только дети богачей…” (сам он училс€ в коммерческом училище ‘айга).

ј закончить  € хочу  небольшим отрывком из воспоминаний о гимназии художника Ћеонида ќсиповича ѕастернака*.

Ќекоторые эпизоды, прекрасно запомнившиес€, говор€т о том, что несмотр€ на противодействие домашних, € продолжал рисовать, особенно с поступлением в –ишельевскую гимназию, и что рисование мое находило одобрение всего класса.

   Ёто было во втором классе -- значит мне было одиннадцать лет. я нарисовал мелом на классной доске большой портрет нашего злобного учител€ немецкого €зыка, которого за его тучность и громоздкость, а также за мычащие звуки, которые он издавал, начина€ фразу, прозвали "Ѕегемотом". ¬есь класс насто€л на том, чтобы рисунка не стирать, а оставить его до прихода в класс учител€ и не выдавать, кто автор этого портрета... ѕришел "Ѕегемот", взгл€нул на доску, рассвирепел, подозрева€ карикатуру на себ€... ѕослал за инспектором... ” мен€ душа в п€тки ушла... ни жив, ни мертв, -- а вдруг выдадут?.. „то будет со мною -- какие перспективы? »сключение... ј дома? „то отец со мной сделает?!

   ѕришел инспектор. ¬се встали... "Ѕегемот": "√м... гм... вот который раз это делают" (€вна€ неправда, это было в первый раз). »нспектор: " то это сделал?" Ќикакого ответа. " то это сделал?" ћолчание. ∆утка€ тишина... " то это сделал?"... “ак эти три слова повтор€л он несколько раз... Ќикто не выдал... "ќстатьс€ всему классу без обеда на всю неделю по два часа!" Ётим и кончилс€ допрос. ¬есь класс действительно просидел несколько дней подр€д "без обеда", но тем инцидент и кончилс€. “оварищество тогда св€то уважалось учениками. ѕравда и ученики были старого, еще бурсацкого типа. ѕокажетс€ сейчас неверо€тным: во втором классе, где € был самым младшим, были и столь великовозрастные, что один из них -- очень добрый малый по фамилии ƒолгий, словно нарочно придуманной дл€ него, вышел из второго класса, когда ему было уже около двадцати лет; на этом его образование и кончилось! ќн уехал к себе в деревню, где должен был вести хоз€йство за смертью своего отца... ƒело было в том, что –ишельевска€ гимнази€ была единственной в городе, сохранившей еще интернат или общежитие, где дети помещиков, живших вблизи ќдессы, находились на полном содержании. Ёти долгов€зые "дети" -- ћитрофанушки -- бывало пускали дзыгу (волчок) в классе, подгон€€ ее кнутом.  огда входил в класс преподаватель, такое 16--17-летнее "дит€" скучающей, индифферентной походкой, не спеша и хладнокровно, безмолвно шло на свое место на задней парте. Ќеповторима€ среда -- эти остатки старой бурсы! 

 

 

 

*-ѕастернак, Ћ.ќ. «аписи разных лет. »здательство: ћ.: —оветский художник.  ѕереплет: твердый; 288 страниц; 1975 г.

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100