ќ чем думаете?
0 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vladimir_SPB

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

гимнази€х документы и предметы св€занные с обучением в униве институтах коллекционирую старые фотографии училищах и пр. до 1918 года.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —тарое_фото про_искусство

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.05.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 370


–азрешение на посещение „итального «ала »мператорской ѕубличной Ѕиблиотеки в —анкт-ѕетербурге

ѕонедельник, 04 Ќо€бр€ 2019 г. 13:59 + в цитатник

“ретье реальное училище. —анкт-ѕетербург. –азрешение на посещение „итальни ѕубличной Ѕиблиотеки.»нтересный документ. –азрешение, со стороны директора 3-го реального училища в —анкт-ѕетербурге, ученику шестого класса Ќиколаю ∆укову на посещение „итальни »мператорской ѕубличной Ѕиблиотеки (ныне –ЌЅ). ƒокумент подписан јлександром ‘едоровичем фон-√Єфтманом.

—егодн€ это может показатьс€ странным и даже удивительным но “к 1910 году три четверти учащихс€ средних и высших школ ѕетербурга посещали ѕубличную Ѕиблиотеку”. Ќа фотографии читального зала ѕубличной библиотеки мы отчетливо видим учащихс€ средней школы. » их не мало.

¬от как библиотеку описывал библиотеку(веро€тнее всего это не „итальн€ »мператорской ѕубличной Ѕиблиотеки) конца XIXвека ¬ладимир Ћюдвигович  игн-ƒедлов: “√имнази€ была плоха€, работать мы не умели, кроме того мы умничали, а потому учились плохо и лениво. ƒело не в зубрении, а в развитии, говорили мы себе, поэтому к урокам относились пренебрежительно, а больше читали умные книжки и занимались умными разговорами. ≈диниц мы, однако, по старой пам€ти бо€лись и, когда чувствовали, что уж совсем не знаем урока, то вместо гимназии отправл€лись в публичную библиотеку. Ёто были при€тные часы. ќгромный зал, стены которого сплошь одни книги. ƒва р€да столов с газовыми лампами. «ал теплый, просторный. «а чтение платить ничего не нужно. ѕускают всех. ¬от, сидит профессор, вот журналист; св€щенник, а р€дом с ним раскольник, углубленный в старопечатную книгу; студент и оборванец, зашедший сюда больше дл€ того, чтобы погретьс€; мальчуган, рассматривающий картинки в прошлогодней «Ќиве», и хорошенька€ студентка. «десь все равны, как в церкви; библиотека принадлежит всем, как церковь. –авенством и братством ве€ло от доброжелательно-важного зала. ¬оздух был наполнен не суетностью повседневной жизни, а величавым спокойствием слова, уже сказанного, мысли, уже выработанной. —ильное впечатление произвел на мен€ этот зал, и первое врем€ € чувствовал себ€ старым, лет этак около ста, мудрым, бесстрастным ученым. ѕотом очень скоро € стал загл€дыватьс€ на хорошеньких студенток. ¬ библиотеке € зан€лс€ эстетикой. ћой друг ничем посторонним не развлекалс€, ссорилс€ с сосед€ми за громкий разговор и штудировал политические и экономические сочинени€, дела€ из них огромные выписки. ќдно врем€ политика и экономи€ сменились литературой о Ўвейцарии: мой друг решил эмигрировать в это свободное государство и стал изучать французский €зык, начав зубрить словарь –ейфа, с буквы ј. ћен€ политика не интересовала, заглушаема€ литературными упражнени€ми, чтением стихов и беллетристики, да еще упом€нутой «жаждой жизни».”(1)

—егодн€ посетить читальный зал могут посещать люди достигшие 14 летнего возраста. ћного ли среди посетителей читального зала школьников мне установить не удалось.

 

1-¬.Ћ.ƒедлов, Ўкольные воспоминани€.(  истории нашего воспитани€). —анкт-ѕетербург 1902г.

¬ читальном зале »мператорской ѕубличной библиотеки. Ќачало XX в




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку

ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100