ќ чем думаете?
0 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sterh_10

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕосто€нные читатели

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.07.2010
«аписей: 295
 омментариев: 3
Ќаписано: 316

” јрчены нет полной €сности.

ƒневник

¬оскресенье, 19 »юл€ 2020 г. 20:29 + в цитатник
ѕосмотрел последний выпуск из »ндии - русский јлександр и его жена, €сновид€ща€ јрчена. ќна вызывает интерес и уважение. Ќо в случае с Ѕелоруссией, скорее, разочаровала, даже если многое сказала правильно. —лишком поверхностна€ правильность. ≈сли јрчена претендует, что получает знани€ и информацию из божественных источников, то должна была, на мой взгл€д, увидеть, что за спиной Ћукашенко - "рука божь€". ¬с€ эта еЄ критика - что нет развити€ - бессмысленна, если не ответить на вопрос: а куда должна развиватьс€ Ѕелорусси€? ¬ дикий рынок? ”стремитьс€ к тому, чтобы там всю госсобственность, как в –оссии, разворовала "падаль человеческа€" и оставила людей ни с чем? „тобы вместо Ћукашенко пришЄл какой-нибудь "шакал-рыночник", как в –оссии, и установил антинародную систему? я далЄк от того, чтобы идеализировать Ћукашенку; но нельз€ же не видеть, что он противостоит ворюгам всего света: внутренним, из –оссии, из других стран... » все эти ворюги хот€т только одного: разорвать в клочь€ такой "лакомый кусок", как собственность Ѕелоруссии. »ли кто-то верит, что ворюги будут действовать в пользу белорусского народа?

ћетки:  

 омпромисс не в пользу жириновщины.

ƒневник

¬оскресенье, 19 »юл€ 2020 г. 16:55 + в цитатник
—начала ситуаци€ по ‘ургалу, как многим могло показатьс€, "вошла в клинч": кто кого... ∆ирик чем только не угрожал - пойдЄм, мол, ва-банк... Ќо мало кто сомневалс€, что уступит именно он: трудно храбро кидатьс€ в бой, если коленочки дрожат. ”довольствовалс€ "подачкой": вместо ‘ургала, возможно, постав€т представител€ Ћƒѕ–. Ќо это не победа: это услови€, на которых ты "сдалс€" - отказавшись "битьс€" за ‘ургала.  ак это делают хабаровчане. ѕон€тно, что ∆ирик таким образом предаЄт и хабаровчан, ибо им теперь, на радость  ремлю, остаЄтс€ одно: тоже смиритьс€, перестать выходить на демонстрации и покорно ждать суда. Ќеизвестно, правда, сколько времени. “ут дело не в проститутском "нутре" жириновщине - это пон€тно; проблема в том, что политики, выбира€ между властью и народом, делают ставку на ло€льность власти, а не народа. ¬ этом - печальна€ реальность путинизма: на выборах ничего не решаетс€ - все решаетс€ в  ремле.

ћетки:  

ћихалковщина как проблема  ультуры. „асть 3.

ƒневник

¬оскресенье, 19 »юл€ 2020 г. 13:07 + в цитатник
„асть 3: Ђ¬еликие тайныї ѕушкинаї.

Ќа примере ѕушкина мы, вкратце, обозначим Ђдорогу к богуї, не св€занную с церковью, но имеющую пр€мое отношение к тому Ђдуховному будущемуї, к которому устремитс€ страна.
ƒостоевский недоумевал: ЂѕушкинЕ бесспорно унЄс с собой в гроб некоторую великую тайну. » вот мы теперь без него эту тайну разгадываемї. —транна€ фраза. ƒостоевский, одна из вершин мировой литературы, признаЄтс€, что ѕушкин дл€ него Ц загадка. Ќи про кого другого он таких слов не говорил. —кажем, “олстой, при всЄм масштабе личности и таланта, был ему пон€тен и тайны не содержал. ѕочему ѕушкин дл€ всех загадка? ћы говорим: Ђбожественныйї ѕушкин; а про “олстого, хоть любим его не меньше, Ђбожественныйї не говорим. ѕочему? ¬ чЄм дело? ѕочему умудрЄнный опытом и сединами “олстой не кажетс€ нам мудрее молодого и, казалось бы, легкомысленного ѕушкина? —ам “олстой, к слову, тоже удивл€лс€ тому, что ѕушкин легко, играючи, разбрасывалс€ очень глубокими мысл€ми, ничуть не утружда€ себ€ их разъ€снениемЕ
ƒостоевский Ц слишком крупный человек, чтобы под Ђвеликой тайнойї не разуметь нечто, что должно кардинально изменить наши представлени€. —лова его перекликаютс€ с важным признанием самого ѕушкина: Ђи тайные стихи обдумывать люблюї; к этому следует отнестись с максимально возможной серьЄзностью. ѕушкин Ц не болтун, не пустобрЄх, не жалкий хвастунишка; раз говорит о сокрытых в его стихах тайнах, значит, так оно и есть. Ќе те ли это Ђтайныї, о которых говорил ƒостоевский? Ќо последний, как можно пон€ть, не был к ним допущен, а только почувствовал причастность ѕушкина. Ђ”нЄс с собой в гробї? »ли оставил шансы разгадать? ЌачнЄм с Ђѕророкаї, которого как только не толковали за 200 лет; и предположим, что в нЄм ѕушкин говорил о себе.
ƒуховной жаждою томим,
¬ пустыне мрачной € влачилс€. Ц
» шестикрылый серафим
Ќа перепутье мне €вилс€.
ѕерстами лЄгкими как сон
ћоих зениц коснулс€ он.
ќтверзлись вещие зеницы,
 ак у испуганной орлицы.
ћоих ушей коснулс€ он, -
» их наполнил шум и звон:
» вн€л € неба содроганье,
» горний ангелов полЄт,
» гад морских подводный ход,
» дольней лозы проз€банье.
» он к устам моим приник,
» вырвал грешный мой €зык,
» празднословный и лукавый,
» жало мудры€ змеи
¬ уста замЄрзшие мои
¬ложил десницею кровавой.
» он мне грудь рассЄк мечом,
» сердце трепетное вынул,
» угль, пылающий огнЄм,
¬о грудь отверстую водвинул.
 ак труп в пустыне € лежал,
» Ѕога глас ко мне воззвал:
Ђ¬осстань, пророк, и виждь, и внемли,
»сполнись волею моей
», обход€ мор€ и земли,
√лаголом жги сердца людейї.
ќ чЄм стихотворение? ќ некоей Ђтрансформацииї человека, искавшего высших знаний - Ђдуховной жаждою томимї; трансформаци€ произошла в ходе Ђконтактаї с Ђвысшими силамиї в образе Ђсерафимаї. ¬споминаетс€ случай с апостолом ѕавлом на пути в ƒамаск. ƒл€ сравнени€ есть р€д оснований. ѕосле Ђконтактаї ѕавел впал в транс: Ђи с открытыми глазами никого не виделї, Ђи три дн€ он не видел, и не ел, и не пилї. ќ том же говорит и ѕушкин: Ђкак труп в пустыне € лежалї; пон€тно, что пушкинское изложение Ц художественное, а, значит, надо пон€ть, что он хочет передать в своих образах. ќ последстви€х Ђконтактаї дл€ ѕавла читаем: Ђ» тотчас как бы чешу€ отпала от глаз его, и вдруг он прозрелї; у ѕушкина: Ђотверзлись вещие зеницыї, Ђи вн€л €Еї и т.д. ƒо сих пор всЄ, в общем, совпадает Ц вплоть до того, что Ђтрансформаци€ї имеет целью сделать из избранника Ђорудие божьеї дл€ служени€ люд€м. Ќо вот содержание Ђмиссииї резко отличаетс€. ” ѕавла: Ђон есть сосуд ћой избранный, чтобы возвещать им€ ћоЄ перед народамиї - т.е. нести христианское учение. ћисси€ Ц Ђисполнись волею моейї - поручаетс€ и в Ђѕророкеї; но содержание иное: Ђглаголом жги сердца людейї. Ёто не просто Ђдругой путьї, но это Ц Ђблагословениеї на Ђдругой путьї. Ќи слова не только о христианстве, но даже о ’ристе. “о, что ѕушкин не использовал христианские образы Ц показательно: он настаивает на божественном благословении —¬ќ≈√ќ Ђпутиї. “аким образом, смысл стихотворени€ можно истолковать и так, что поэтическое творчество €вл€етс€ самосто€тельной, отдельной от других Ђтропинкойї, ведущей Ђк богуї. » ни в чьих дополнительных Ђблагословени€хї не нуждаетс€.
–азумеетс€, это Ц гипотеза, нуждающа€с€ в подтверждении; трудность, однако, в том, что дальше предположений мы всЄ равно вр€д ли продвинемс€: неопровержимых доказательств, приемлемых дл€ всех, включа€ туповатых познеров и невзоровых, быть не может. ¬сегда возможно, как минимум, дво€кое толкование Ц хот€ бы потому, что поэт имел своей целью не объ€снить нам глубинное содержание Ђтайныхї стихов, а спр€тать его от нас. ¬от, скажем, хорошо известна€ всем и очень странна€ концовка Ђќнегинаї:
ѕромчалось много, много дней
— тех пор, как юна€ “ать€на
» с ней ќнегин в смутном сне
явилис€ впервые мне Ц
» даль свободного романа
я сквозь магический кристалл
≈щЄ не €сно различал.
 акой Ђмагический кристаллї? ¬ каком Ђсмутном снеї? ќтметим: не Ђво снеї, а именно Ђв смутном снеї, что более походит на видени€, как у пророков, да ещЄ и на фоне Ђмагического кристаллаї. » обронил: ЂвпервыеїЕ «начит, были и последующие Ђ€влени€ї? » если смысл романа он сначала Ђне€сно различалї, значит, этот смысл доводилс€ до него постепенно?  ем? ¬ыходит, ѕушкин не был властен над своим произведением? »нтересно привести тут эпизод из воспоминаний Ћьва “олстого. ≈катерина ћещерска€, дочь Ќ.ћ. арамзина, рассказала ему, что ѕушкин сам удивл€лс€ Ђнеожиданномуї дл€ него повороту в романе Ц отказу “ать€ны выйти замуж за ќнегинаЕ
¬сЄ это оп€ть, разумеетс€, предположени€; но признаем: дл€ них ѕушкин дает достаточно оснований. Ќельз€ пройти мимо стихотворени€ Ђѕоэтї.
ѕока не требует поэта
  св€щенной жертве јполлон,
¬ заботах суетного света
ќн малодушно погружЄн;
ћолчит его св€та€ лира;
ƒуша вкушает хладный сон,
» меж детей ничтожных мира,
Ѕыть может, всех ничтожней он.

Ќо лишь божественный глагол
ƒо слуха чуткого коснЄтс€,
ƒуша поэта встрепенЄтс€,
 ак пробудившийс€ орЄл.
“оскует он в забавах мира,
Ћюдской чуждаетс€ молвы,
  ногам народного кумира
Ќе клонит гордой головы;
Ѕежит он, дикий и суровый,
» звуков и см€тень€ полн,
Ќа берега пустынных волн,
¬ широкошумные дубровыЕ
¬ маленьком стихотворении поэт умудрилс€ намекнуть на существование Ђиногої мира, откуда доноситс€ Ђбожественный глаголї. — этим миром ув€зываетс€ слово Ђдушаї и Ђсв€та€ лираї. Ђ»нойї мир дл€ ѕушкина не просто реален, но превыше всего. » оп€ть Ц не христианские образы, а Ђјполлонї, ЂлираїЕ ќн Ц на ЂсвоЄмї пути, он себ€ ни с кем не только не смешивает, но резко отдел€ет, когда обыденным симпати€м людей, склон€ющихс€ перед земным Ђкумиромї, противопоставл€ет свою Ђгордую головуї. “ут слово Ђгордыйї означает, наверно, Ђзнаю себе ценуї, Ђзнаю свою миссиюї; и это пон€тно, если речь идЄт о человеке, обладающем великим счастьем внимать Ђбожественный глаголїЕ ќтметим и деталь, известную нам из откровений св€тых: самое т€гостное после Ђконтактаї с Ђвысшими силамиї - возвращатьс€ к реали€м нашего мира; в четырЄх последних строках говорит об этом и ѕушкин.
¬ деле Ђотмежевани€ї от других Ђпутейї, включа€ религиозные, рассмотрим эпизод, трактуемый в пользу Ђприобщени€ї ѕушкина к церкви и чуть не как Ђпока€ниеї: речь о стихотворной Ђперепасовкеї с митрополитом ‘иларетом ƒроздовым. Ќапомним: поэт написал стихи, содержание которых митрополит вр€д ли пон€л:
ƒар напрасный, дар случайный,
∆изнь, зачем ты мне дана?
»ль зачем судьбою тайной
“ы на казнь осуждена?
 то мен€ враждебной властью
»з ничтожества воззвал,
ƒушу мне наполнил страстью,
”м сомненьем взволновал?..
÷ели нет передо мною:
—ердце пусто, празден ум,
» томит мен€ тоскою
ќднозвучный жизни шум.
Ќиже мы коснЄмс€ того, что ѕушкин знал печальный финал своей судьбы; отсюда пон€тные переживани€ по поводу обречЄнности... ‘иларет откликнулс€ Ђзеркальної:
Ќе напрасно, не случайно
∆изнь от Ѕога мне дана,
Ќе без воли Ѕога тайной
» на казнь осуждена.
—ам € своенравной властью
«ло из тЄмных бездн воззвал,
—ам наполнил душу страстью,
”м сомненьем взволновал.
¬спомнись мне, забвенный мною!
ѕроси€й сквозь сумрак дум Ц
» созиждетс€ “обою
—ердце чисто, светел ум.
ƒо этого момента всЄ не слишком интересно: правильные и выспренние слова, свод€щиес€, как это прин€то у попов, к славословию в адрес бога и обвинению человекаЕ
ќтвет ѕушкина ‘иларету, теперь уже на стихи последнего, показателен; в стихотворении Ц вне сомнений, относ€щемс€ к Ђтайнымї - поэт показал ему свой настолько высокий духовный уровень, что он и по сей день остаЄтс€ дл€ церковников недоступным. ѕоказал разницу между истинным »збранником и теми, кто своевольно претендует на это. ¬читаемс€:
¬ часы забав иль праздной скуки,
Ѕывало, лире € моей
¬вер€л изнеженные звуки
Ѕезумства, лени и страстей.
Ќо и тогда струны лукавой
Ќевольно звон € прерывал
 огда твой голос величавый
ћен€ внезапно поражал.
я лил потоки слЄз нежданных
» ранам совести моей
“воих речей благоуханных
ќтраден чистый был елей.
» ныне с высоты духовной
ћне руку простираешь ты
» силой кроткой и любовной
—мир€ешь буйные мечты.
“воим огнЄм душа палима
ќтвергла мрак земных сует
» внемлет арфе серафима
¬ св€щенном ужасе поэт.
ѕон€тно, чита€ подобное, ƒостоевский не мог не почувствовать тут каких-то Ђвеликих тайнїЕ ћы условились лишь обозначить огромную темуЕ ¬от из √Єте:
Ќо музыка внезапно над тобою
Ќа крыль€х серафима воспарила,
“еб€ непобедимой красотою
—тихи€ звуков мощных покорила.
“ы слЄзы льЄшь? ѕлачь, плачь в блаженной муке,
¬едь слЄзы те божественны, как звуки!
ѕохоже? Ёто очень больша€ тема, почти не исследованна€: творчество как Ђдорога к богуї. —амосто€тельна€. Ќе нуждающа€с€ в Ђрелигиозных костыл€хї. ¬ этом и будет суть того Ђпутиї, который во многом окажетс€ Ђрусским путЄмї - в рамках восстановленного и расширенного ———–. » вр€д ли будущим поколени€м понадобитс€ тупа€ Ђвераї в Ђнепорочное зачатиеї, Ђвоскресениеї трупов или Ђброд€чую звездуї. ј значит, не понадобитс€ и церковь. ≈сли соблазн€ет глаз Ц вырвиЕ ≈сли соблазн€ет рука Ц отсекиЕ ≈сли бы ѕушкин следовал этим указани€м, от него бы ничего не осталось, а мы бы лишились его гениальных произведений. Ќо пусть никто не вздумает оскверн€ть им€ »исуса: он, безусловно, принадлежит к ”чител€м человечества.  ак и Ѕудда.  ак и ћагомет.  ак и ћоисей. Ќо кто сказал, что бог ограничил себ€ ими? »ли кто-то может запретить богу создать и другие Ђпутиї к нему?  то? Ќаконец, как Ђхристианствующиеї михалковы и прохановы собираютс€ развивать потенциалы русского народа, о чЄм так люб€т болтать, если все его главные ценности размещены за пределами –оссии? Ђ—в€та€ земл€ї - не –осси€, а »зраиль. ЂЅогоизбранный народї - евреи, а не русские. ¬се пророки ¬етхого «авета Ц евреи. ¬се пророки Ќового завета Ц евреи. ЂЅогоматерьї - еврейка. ƒа и »исус Ц еврей, хоть и не чистокровныйЕ Ќароды, сумевшие достичь величи€, обладали Ђсвоимиї богами: индусы, египт€не, греки, римл€неЕ ѕочему русска€ наци€ должна сто€ть на вечно Ђполусогнутыхї еврейских Ђногахї? ≈й надо распр€митьс€ во всю свою мощь.
ѕопробуем посмотреть под другим углом и на известные событи€, относ€щиес€ к финалу жизни ѕушкина. ћы отметили: он знал о трагическом финале своей жизни; ничего сверхъестественного в этом нет Ц знал, скажем, »исус, да и многие другие св€тыеЕ —леды переживаний оставлены им в разных строчках. »з Ђѕредчувстви€ї:
—нова тучи надо мною
—обралис€ в тишине.
–ок завистливый бедою
”грожает снова мнеЕ
—охраню ль к судьбе презренье?
ѕонесу ль навстречу ей
Ќепреклонность и терпенье
√ордой юности моей?
ѕосле смерти матери - апрель 1836г. Ц обмолвилс€: теперь мо€ очередь; надо полагать, ему, по каким-то признакам, дано было это знать. «аплатил за место на монастырском кладбище Ц р€дом с матерью. Ќа встрече выпускников в окт€бре и вовсе сорвалс€ Ц прервал чтение стихов и заплакал; знал, что больше не встрет€тс€Е ¬ целом, это отдельна€, больша€ и важна€ тема: как ѕушкин шЄл навстречу судьбе.  ак и »исус, не только не уклонилс€ от смерти, но приблизил еЄЕ »стори€ с ƒантесом могла, кажетс€, закончитьс€ после женитьбе того на ≈катерины √ончаровой. Ќо предначертанное свершилосьЕ  ак в Ђ¬ещем ќлегеїЕ
»з событий последних мес€цев жизни заострим внимание на одном-единственном листе бумаги Ц он и сейчас хранитс€ в музее поэта. — одной стороны листа Ц черновой вариант Ђѕам€тникаї; в нЄм поэт с потр€сающей точностью фиксирует, что и его посмертна€ судьба не €вл€етс€ дл€ него тайной Ц слава его будет расти до невообразимых масштабов. —троки Ц Ђ» славен буду €, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиитї - вполне можно истолковать в пользу всЄ того же - самодостаточного и от всех отдельного - поэтического Ђпутиї: коль скоро такой Ђпутьї есть, то дл€ всех, кто встанет на него, ѕушкин останетс€ Ђапостоломї на все временаЕ Ќо вернЄмс€ к листку бумаги; на другой его стороне есть странные строчки, написанные карандашом и никак не относ€щиес€ к Ђѕам€тникуї. ¬от они:
Ђѕошли мне долгу жизнь и многие года!ї
«евеса вот о чЄм и всюду и всегда
ѕривыкли вы молить Ц но сколькими бедами
»сполнен долгий век.
Ќет сомнени€, что в строчках изложена кратка€ суть диалога, состо€вшего из просьбы и ответа на неЄ. ѕросьба Ц продлить жизнь, ответ Ц никак не вдохновл€ющийЕ ќп€ть вспоминаем »исуса накануне смерти: Ђќтче! ≈сли можешь, пронеси эту чашу мимо мен€їЕ ѕохоже? ≈сли с такой же просьбой обращалс€ и ѕушкин Ц а перва€ строка именно об этом свидетельствует - то к кому?   серафиму? Ќо что мог ответить серафим, не во власти которого изменить судьбу? ќн и ответилЕ ¬озможно, всЄ, что мог сделать в утешение - показал видени€, содержание которых поэт тут же зафиксировал как черновой вариант Ђѕам€тникаї. » самое последнее: оп€ть Ђ«евесї, а не боги другого пантеона; он осталс€ на ЂсвоЄмї пути. » в Ђѕам€тникеї: Ђ¬еленью божьему, о муза, будь послушнаї. » ни слова Ц о ’ристе, о православииЕ ’очу оп€ть уточнить: не надо ставить ѕушкина в духовном отношении на один уровень с »исусом; пон€тно, что последний Ђвышеї. Ќо ведь мы не настаиваем, что ѕушкин Ц самый крупный представитель своего ЂпутиїЕ
Ђѕетербургу пусту бытьїЕ
Ќам нужно было обозначить масштаб личности ѕушкина, чтобы дополнить: ему были доступны и другие видени€Е ѕериод, в котором мы пребываем, назовут, наверно, Ђпитерскимї: собчаки, чубайсы, кудрины, грефы, путины, медведевы, степашины, матвиенки, мироновы, бастрыкины, золотовы и т.д. и т.п. ¬ыража€сь образно, Ђл€гушкиї из питерского кооператива ЂЅолотої квакают нынче едва не на всех вершинах российской властиЕ Ѕогу было угодно и  ирилла уродить Ђпитерскимї - Ђдо кучиїЕ ѕрибавим сюда сокуровых, невзоровых, бо€рских, шнуров и вс€ких ЂксюшїЕ Ќевольно возникает вопрос: чем город, ещЄ недавно справедливо причисл€емый к Ђвеликимї, провинилс€ Ђперед богомї и почему именно на его долю выпало Ђпородитьї или воспитать их? ¬едь это Ц Ђплоха€ кармаї. Ќе создавайте причин. ѕитер всегда был символом аристократизма: даже словосочетание Ђпитерский рабочий классї подразумевало некую элитарность. „то же произошло?  ак случилось, что слово Ђпитерскиеї стало символом чего-то плебейского, бос€чьего, вызывающее брезгливое отвращение? ¬едь это немыслима€, чудовищна€ трансформаци€: сегодн€ даже не надо говорить Ђсвин€че-питерскийї, ибо в смысле Ђсвин€честваї слово Ђпитерскийї стало самодостаточнымЕ —та€ гр€зных питерских Ђкарликовї, вцепивша€с€ во власть и установивша€ в стране новую традицию Ц передавать власть из одних дрожащих рук в другие. Ќаконец, эта патологическа€ бездарность во всЄм. ћертвечина. Ќевозможно представить, сколько гор€ они принесли стране. —кольких людей придЄтс€ реабилитировать. ј сколько гор€ ждЄт тех, кто так легкомысленно сделал ставку на всю эту Ђбосотуї? Ќе вернЄтс€ ли городу порождЄнное им горе? ѕитерцы бо€тс€ упоминать пророчества о печальной судьбе гор€чо любимого города: Ђѕетербургу пусту бытьїЕ  то-то называл даже Ђсрок жизниї - 333 года; значит, до 2036г.? ≈сли так, то не много осталось. ј что потом? Ќе это ли зашифровал в своЄм таинственном Ђћедном ¬садникеї ѕушкин:
Ђ≈вгений вздрогнул. ѕро€снились
¬ нЄм страшно мысли. ќн узнал
» место, где потоп играл,
√де волны хищные толпились,
Ѕунту€ злобно вкруг него,
» львов, и площадь, и того,
 то неподвижно возвышалс€
¬о мраке медной головой,
“ого, чьей волей роковой
ѕод морем город основалс€ї.
ќбратите внимание: Ђпод морем город основалс€ї. ѕри жизни ѕушкина поэма не была напечатана - он отказалс€ еЄ переделывать. √овор€т, на этом потер€л огромные деньги. ’от€ страшно нуждалс€. „то же помешало? Ёто Ц отдельный и очень Ђсакральныйї разговорЕ —егодн€, когда проблема потеплени€ и та€ни€ льдов уже встала и перед наукой, вр€д ли можно и дальше легкомысленно относитьс€ к словам Ќострадамуса: Ђя нахожу, что учЄные ещЄ пожалеют о великих потер€х, которые застанут их врасплох: придут, придут эры наводнений и нового великого потопаї. » ѕушкин про потопЕ ќп€ть из одного Ђсценари€ї? ћожет, хот€ бы судьба ѕитера подвигнет учЄных отнестись уважительно к пророчествам и, вместо тупого отрицани€, они попытаютс€ вычислить: в случае подъЄма уровн€ мирового океана, в каком направлении надо осуществл€ть строительство города? Ќынешнее поколение питерцев гордилось ѕутиным и его Ђшайкойї, вместо того, чтобы испытывать жгучий стыд; но почему за эту глупость должны расплачиватьс€ будущие поколени€? ќгромные средства вкладываютс€ в дорогосто€щие проекты, которым, похоже, суждено оказатьс€ под водой. —троить придЄтс€ в направлении ћосквы. » тут оп€ть патологическа€ тупость Ђпитерскихї: Ђрасшир€тьї ћоскву на юг, а не на север. ј ведь мог быть какой-то кураж: от ћосквы строить в направлении ѕитера, от ѕитера Ц в направлении ћосквыЕ Ќавстречу друг другу. Ќа дес€тилети€ вперЄд. √отов предложить Ђмерзавчикуї Ќевзорову внести Ђсовместное предложениеї: начать это грандиозное строительство уже сегодн€ и - на деньги церкви... ÷ерквей построено больше, чем надо; не подумайте, что € протестую: —оветска€ власть в своей хоз€йственной де€тельности найдЄт им применениеЕ Ќо, может, перейти к строительству квартир дл€ петербуржцев? «ачем строить дома там, где они уйдут под воду? ¬ интернете Ђспециалистыї настаивают: за период 90-х церковь заработала Ц и не только на водке и табаке Ц от 18 миллиардов долларов. ¬ Ђнулевыеї, надо полагать, изр€дно прибавила. ¬ Ђдес€тыеї тоже. ≈сли какой-то Ђшакалї мен€ет каждый год Ђћайбахї, то надо понимать, что им просто некуда девать Ђбаблої? Ќа счетах почившего патриарха обнаружили миллионы долларов и евро, дес€тки миллионов рублей; вот бы всем такую Ђдорогу к богуїЕ ”  ирилла, полагают Ђспециалистыї, счЄт идЄт уже на миллиарды долларов. Ђѕоследний патриарх не спасЄтс€ї - вр€д ли речь идЄт только о земном Ђспасенииї. Ќо деньги у церкви есть Ц в Ђбезбожномї количествеЕ ћожет, во благо жителей ѕитера, пр€мо сейчас и начать их Ђосваиватьї? “огда и от нашего разговора был бы хоть какой-то практический толк. ј деньги у попов всЄ равно отберут: чего-чего, а умени€ Ђотбиратьї у —оветской власти не отн€ть. «а это попы еЄ и ненавид€т. », предчувству€ неизбежное, нос€тс€, как псы, по стране: то с Ђковчегами новомучениковї, то с царскими Ђостанкамиї. » пытаютс€ возбудить ненависть к —оветской власти - вместе с путиными и невзоровымиЕ ѕопы знают о пророчествах, знают, что обречены; вот и хлопочут. ј получитс€ как в древнегреческих трагеди€х: кто пытаетс€ избежать предначертанного, тот устремл€етс€ к нему навстречу.  ультура всегда была и будет выше религии.
ј ещЄ жител€м ѕитера надо Ђпроснутьс€ї.  огда душа покидает тело, оно начинает разлагатьс€ Ц это и называетс€ Ђсмертьюї; города в таких случа€х превращаютс€ в Ђ—одом и √оморруїЕ » тогда у судьбы остаЄтс€ только одно ЂлекарствоїЕ ¬ этом мире всегда было и будет так: сначала Ц причина, потом Ц следствие. Ђѕроснутьс€ї от усыпл€ющей мерзости путинизма. ≈сли кому-то покажетс€ Ђнечистоплотнымї приЄмом обвин€ть в гр€дущей беде именно ѕутина, то вот что говорил Ђотец историиї √есиод Ц в том числе Ђотец божественной историиї:
Ђ÷елому городу часто в ответе бывать приходилось
«а человека, который грешит и творит беззаконье.
Ѕеды великие сводит им с неба владыкаЕї
» его же:
ЂЕи страдает
÷елый народ за нечестье царей, злоумышленно правду
Ќеправосудьем своим от пр€мого пути отклонившихї.
—огласитесь: тут что ни слово Ц то про ѕутинаЕ  ак видите, осмысление привело нас к другому богу, который сильно отличаетс€ от того, в которого верите ¬ы вместе с путиными, кадыровыми, зорькиными и кирилламиЕ ¬спомним »исуса: люди ели, пили, женились, рожали детей, а Ќой готовил свой ковчегЕ  ажетс€, мы сейчас в такой же ситуации? ќбратите внимание, сколько грустной иронии по поводу Ђдоброгої бога в этих словах »исуса. Ќо смысл тот, о котором мы говорили: Ђчеловеческий материалї, непригодный дл€ целей великого будущего, должен быть сначала вы€влен, а потом истреблен. Ќа такой Ђподходї бога к решению Ђземных проблемї намекал и древний Ћао-÷зы: Ђ„тобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвестиЕ Ёто называетс€ глубокой истинойї. —юда же отнесЄм и пророчество Ќицше: ЂЕкогда истина вступит в борьбу с ложью тыс€челетий, у нас будут сотр€сени€, судороги землетр€сени€, перемещение гор и долин, какие никогда не снились. ѕон€тие политики совершенно растворитс€ в духовной войне, все формы власти старого общества взлет€т в воздух Ц они поко€тс€ все на лжи: будут войны, каких ещЄ никогда не было на землеї.  ак видим, и тут речь идЄт о том, что подключатс€ даже силы природы. ќбратите внимание: во всех гр€дущих ужасах Ќицше видел Ђдуховнуюї цель Ц проложить Ђдорогу к богуї. ј еЄ можно проложить только одним способом: избавл€€сь от Ђпадали человеческойї. ≈сли б мы захотели выделить не культурный, а политический аспект, то наш разговор можно было бы назвать иначе: Ђ—ќ¬≈“— »… —ќё« » Ђƒќ–ќ√ј   Ѕќ√”ї.

ћетки:  

 —траницы:
ѕодписка RSS –еклама на сайте –еклама в газете »здательство –едакци€ Ќаш адрес

Rambler's Top100